Решение б/н ЗАО «Консалтингаудит «Уральский Союз» на действия заказчика ... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Консалтингаудит «Уральский Союз»

109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145

 

  1. ООО «ГУЖФ»

119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-329/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ООО «ГУЖФ»:

от заявителя - АО «Консалтингаудит «Уральский Союз»:

рассмотрев жалобу ЗАО «Консалтингаудит «Уральский Союз» на действия заказчика ООО «ГУЖФ» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора на право заключения договора на оказание юридических услуг, связанных с взысканием задолженности потребителей услуг ООО «ГУЖФ» по оплате за коммунальные и иные услуги, предусмотренные Жилищным кодексом РФ (реестровый № 31603288071), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Консалтингаудит «Уральский Союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика ООО «ГУЖФ» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора на право заключения договора на оказание юридических услуг, связанных с взысканием задолженности потребителей услуг ООО «ГУЖФ» по оплате за коммунальные и иные услуги, предусмотренные Жилищным кодексом РФ (реестровый № 31603288071) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии порядка оценки заявок участников по критерию «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ГУЖФ» (далее — Положение о закупках).

05.02.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.02.2016 дата окончания подачи заявок — 15.02.2016, дата рассмотрения заявок — 17.02.2016, дата подведения итогов — 18.02.2016. Начальная 9максимальная) цена договора - 300 000 000,00 (Триста миллионов рублей 00 копеек), в том числе НДС (18%) – 45 762 711,86 (Сорок пять миллионов семьсот шестьдесят две тысячи семьсот одиннадцать рублей 86 копеек) за 36 месяцев.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.02.2016 № 31603288071-П2 Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ЗАО «Консалтингаудит «Уральский Союз» и о заключении договора с ООО «Астрея».

В соответствии с жалобой Заявителя, положения Закупочной документации, в частности порядок оценки по критерию «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров с Министерством обороны и/или его подведомственными организациями по оказанию услуг в сфере ЖКХ за два предшествующих полных года – 25%», не соответствуют требованиям Закона о закупках и ограничивает конкуренцию, лишь тем ограниченным кругом лиц, имеющим договоры с Министерством обороны и/или его подведомственными организациями по оказанию услуг в сфере ЖКХ.

Комиссия, изучив Закупочную документацию, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.15 Информационной карты Закупочной документации при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:

1.Ценовой параметр – 50 %;

2.Квалификация персонала - 25 %;

Значения подкритериев:

а) общее количество персонала Участника – весовое значение подкритерия 50%;

б) доля персонала, имеющего высшее юридическое образование, подтверждается скан-копиями дипломов сотрудников с высшим юридическим образованием – весовое значение подкритерия 25%;

в) доля персонала, имеющего опыт работы в правоохранительных органах, подтверждается скан-копиями трудовых книжек сотрудников с опытом работы в правоохранительных органах - весовое значение подкритерия 25%.

3. Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров с Министерством обороны и/или его подведомственными организациями по оказанию услуг в сфере ЖКХ за два предшествующих полных года – 25%.

Согласно пункту 18.8 Закупочной документации Рейтинговые места по неценовым критериям устанавливаются в следующем порядке:

1) обеспеченность материально-техническими ресурсами – первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наибольшее количество материально-технических ресурсов; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наименьшее количество материально-технических ресурсов.

2) обеспеченность кадровыми ресурсами – первое рейтинговое место присваивается заявке с наибольшим значением критерия «Квалификация персонала», которые будут привлекаться к исполнению договора; последнее рейтинговое место присваивается заявке с наименьшим значением критерия «Квалификация персонала», которые будут привлекаться к исполнению договора. Критерий «Квалификация персонала» – оценивается по трем подкритериям:

а) общее количество персонала Участника;

б) доля персонала, имеющего высшее юридическое образование (подтверждается скан-копиями дипломов сотрудников с высшим юридическим образованием);

в) доля персонала, имеющего опыт работы в правоохранительных органах (подтверждается скан-копиями трудовых книжек сотрудников с опытом работы в правоохранительных органах).

Порядок присвоения рейтинговых мест по подкритериям следующий: первое место присваивается заявке, имеющей максимальное значение рассматриваемого подкритерия, последнее место – минимальное значение.

Общее значение критерия «Квалификация персонала» получается суммированием произведений рейтингового места заявки Участника по каждому подкритерию на его установленный весовой коэффициент.

3) опыт участника конкурса – первое рейтинговое место присваивается заявке, содержащей сведения о количестве заключенных договоров (наличие опыта взаимодействия с Министерством обороны и/или его подведомственными организациями по оказанию услуг в сфере ЖКХ), последнее рейтинговое место присваивается заявке с наименьшим количеством заключенных договоров (наличие опыта взаимодействия с Министерством обороны и/или его подведомственными организациями по оказанию услуг в сфере ЖКХ).

4) объем финансовых ресурсов - первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой содержатся сведения о наибольшем суммарном объеме финансовых ресурсов участника; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой содержатся сведения о наименьшем суммарном объеме финансовых ресурсов участника

5) качество поставки - первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено большее количество дополнительных предложений по качеству поставки, по сравнению с закупочной документацией (техническим заданием) в соответствии с предметом закупки последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено меньшее количество дополнительных предложений. В случае, если в заявках не содержатся дополнительные предложения по поставке более высокое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой предложения по качеству поставки, услуг представлены более подробно, последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой предложения по качеству работ, услуг представлены менее подробно. При этом заявкам, содержащим дополнительные предложения, присваивается более высокое рейтинговое место.

6) деловая репутация – первое место присваивается заявке, в которой представлено наибольшее количество положительных отзывов, благодарностей, грамот от контрагентов по результатам исполнения договоров, аналогичных предмету закупки; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наименьшее количество положительных отзывов, благодарностей, грамот от контрагентов по результатам исполнения договоров, аналогичных предмету закупки.

Порядок присвоения рейтинговых мест по п.п.2,7 п. 18.5 закупочной документации устанавливается в РАЗДЕЛЕ 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора. Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно. Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер <...>

В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия. В случае, если одинаковые итоговые рейтинговые значения присвоены заявкам, претендующим на присвоение первого номера, Заказчик вправе для определения Победителя запроса предложений провести процедуру переторжки. Порядок проведения процедуры переторжки в случае принятия решения о её проведении доводится до таких участников Организатором дополнительно.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, который подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии в день оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Протокол заседания закупочной комиссии размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня, со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 2.7 Информационной карты Закупочной документации 300 000 000,00 (Триста миллионов рублей 00 копеек), в том числе НДС (18%) – 45 762 711,86 (Сорок пять миллионов семьсот шестьдесят две тысячи семьсот одиннадцать рублей 86 копеек) за 36 месяцев. Цена договора не подлежит уменьшению Участниками запроса предложений

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя уплату налогов, в том числе НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предельное значение ценового параметра – стоимости оказанных юридических услуг – составляет 13% (Тринадцать процентов) от суммы взысканных средств по статье содержание и текущий ремонт.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены пояснения, согласно которым ООО «ГУЖФ» является не единственной организацией осуществляющей управление жилищным фондом Министерства оборон Российской Федерации. АО «Славянка» является специализированным фондом военных городков Министерства оборон Российской Федерации с 02.08.2010.

Комиссия, проведя анализ вышеуказанного порядка оценки заявок участник по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров с Министерством обороны и/или его подведомственными организациями по оказанию услуг в сфере ЖКХ за два предшествующих полных года», пришла к выводу, что утвержденный порядок не позволяет однозначно уставить объем сведений и документов, необходимых для представления в составе заявки на участие в Закупке для получения максимального или иного промежуточного балла, а также отсутствует методика оценки предложенных участниками сведений.

Наличие в вышеуказанном порядке оценки таких параметров оценки как больший/меньший объем сведений без указания методики оценки преложенных участниками документов/сведений и присвоение на их основании рейтинговых мест, исключает возможность установления порядка присвоения рейтинговых мест и начисления баллов по указанным критериям, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о правомерности определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Утвержденный в Закупочной документации порядок оценки заявок по неценовым критериям приводит к тому, что одно и тоже предложение от разных участников может быть оценено разным количеством баллов.

Неценовые критерии оценивается субъективно членами комиссии, рейтинговые места присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров с Министерством обороны и/или его подведомственными организациями по оказанию услуг в сфере ЖКХ за два предшествующих полных года», утвержденным в Закупочной документации не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Одновременно, Комиссия установила, что Регламент претензионно-исковой работы в отношении должников ООО «ГУЖФ», опубликованный в составе документации о Закупке, содержит сведения о исполнителе договора - ООО «Астрея», то есть о лице, которое впоследствии было признано победителем Закупки, что противоречит принципу справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, установленному Законом о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Одновременно, Заказчиком представлен договор от 20.02.2016 № 06-07-03/0074/16, заключенный по итогам Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны