Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пожтехника» на действия заказчика – Г... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Пожтехника»

    129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 3

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,

    стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-330/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

ООО «Пожтехника»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 №ИШ/6257),

рассмотрев жалобу ООО «Пожтехника» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для технического обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации (реестровый № 31604494435) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 16.01.2017. Подведение итогов — 25.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.01.2017 №4151518, 31604494435/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

  • техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации в части указания конкретных характеристик предлагаемого к поставке оборудования (не указана точная масса оборудования в следующих позициях: №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 18, 19, 20; не указано точное время готовности к работе в поз. №1-5; не соответствие указанного угла обзора по вертикали по поз. №2; не соответствие указанного напряжения питания от источника поз. №20);

  • декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам содержит оговорки на некоторые суммы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе письменную декларацию, подписанную руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Аукциона должен представить декларацию, подписанную руководителем участника Закупки, в соответствии с требованием пункта 5.1.7 Аукционной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено следующее.

Заявителем, в составе заявке на участие в Аукцине представлена декларация о соответствии, согласно тексту которой у участника запроса котировок отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах).

Однако, в пункте 5.1.7 Аукционной документации отсутствуют какие-либо исключения в отношении сумм, кроме того, данная Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, а не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заявителем должна была быть представлена письменная декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Заказчика, установленное в пункте 5.1.7 Аукционной документации, относительно письменной декларации об отсутствии задолженности.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по причине указания в декларации об отсутствии задолженности ограничения на некоторые суммы.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Согласно инструкции по заполнению Технического задания Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

Таким образом, участник Аукциона должен указывать конкретные характеристики товара.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено Техническое предложение, однако по ряду показателей Заявителем в Техническом предложении не представлен конкретный показатель товара.

Так, например, Заказчиком в Техническом задании установлено, что время технической готовности к работе оборудования «СФ-8500. Центральная станция в металлическом корпусе с блоком питания, цветной тачскрин 7”, 9 линий, без АКБ (место под два АКБ 12V 12 A/h» должен составлять не более 45 с.

Следовательно, для данного оборудования (в том числе), Заявитель в Техническом предложении долен был указать конкретное значение. Вместе с тем, Заявителем указано, что время технической готовности к работе вышеуказанного оборудования также составляет не более 45 с, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Кроме того, Техническое предложение Заявителя содержит все сноски и требования, указанные Заказчиком при размещении Технического задания, направленные для корректного заполнения Технического предложения участников, что может свидетельствовать от том, что Заявитель лишь скопировал Техническое задание Заказчика, без указания конкретных характеристик предлагаемого товара (оборудования).

Таким образом, ввиду несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Технического задания, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия технического предложения требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6257.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны