Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-330/77-18 по жалобе ООО «Ваззон» н... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Ваззон»

 

пр-д Ольминского, д. 3а,

г. Москва, 129085
 

2. Государственная корпорация «Банк

развития и внешнеэкономической

деятельности (Внешэкономбанк)»


 

пр-т Академика Сахарова, д. 9,

г. Москва, 107996
 

3. АО «ЕЭТП»


ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-330/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.02.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...............» - заместителя руководителя, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

«...............» — заместителя начальника правового отдела,

«...............» — специалиста 1 разряда отдела кадров, государственной службы и делопроизводства,

при участии представителя Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (Внешэкономбанк) — «...............»,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Ваззон» (надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом от 22.02.2018 № НО/8870/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Ваззон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кашпо и растений (реестровый № 31705919873) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отказе от заключения договора с ООО «Ваззон».

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

20.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 09.01.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 16.01.2018.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по закупкам Внешэкономбанка по открытию доступа к заявкам на участие в запросе котировок от 09.01.2018 № 15 до окончания сроков подачи заявок на участие в запросе котировок представлены 3 заявки участников.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по закупкам Внешэкономбанка по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок вторых частей заявок (подведения итогов) от 16.01.2018 № 23 Заявитель признан победителем Закупки.

Согласно протоколу заседания Комиссии по закупкам Внешэкономбанка от 30.01.2018 № 51 Заказчиком принято решение отказаться от заключения договора с ООО «Ваззон» в соответствии с подпунктом в) пункта 22.11 Документации о проведениии Закупки.

Заказчик по доводам Заявителя возражал, пояснив следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.2.2. Положения о закупке к участникам процедуры закупки (лицам, с которыми заключается договор по результатам закупки) предъявляются следующие обязательные требования: отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.

Согласно пункту 6.1 документации о проведении Закупки к участникам запроса котировок предъявляется следующее требование: отсутствие у участника запроса котировок задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которой превышает 10 % балансовой стоимости активов участника запроса котировок, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник запроса котировок считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

Подпунктом г) пункта 6.2 документации определено, что для подтверждения соответствия обязательным требованиям, указанным в п. 6.1 настоящей документации, участник процедуры закупки в составе заявки на участие в запросе котировок должен приложить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию на дату, не ранее чем за 60 календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, а при наличии задолженности дополнительно представляется справка о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, выданная подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию на дату, не ранее чем за 60 календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

При этом, сноской 4 к указанному пункту определено, что в случае, если срок подачи заявок на участие в запросе котировок, установленный в п. 23 и п. 24 Информационной карты запроса котировок составляет менее 10 рабочих дней, участник процедуры закупки вправе представить в составе заявки на участие в запросе котировок декларацию об отсутствии у него задолженности по начисленным налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 10 % балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, с приложением запроса в подразделение ФНС о выдаче справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, или справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам с отметкой о принятии. При этом участник процедуры закупки обязан представить заказчику в порядке, установленном в п. 22.5 настоящей документации, оригинал указанной справки. Непредоставление участником запроса котировок оригинала справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, либо предоставление справки с информацией о наличии у участника запроса котировок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, превышающей 10 % балансовой стоимости активов участника запроса котировок, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период является основанием для отказа от заключения договора с таким участником запроса котировок, с учетом п. 18.9 настоящей документации.

В соответствии с подпунктом в) пункта 22.11 документации о проведении закупки Заказчик вправе отказаться от заключения договора в случае установления относительно победителя запроса котировок факта предоставления недостоверных сведений.

Заявитель в составе заявки на участие в процедуре закупки предоставил справку № 65282 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию на 11.12.2017, из которой следует, что Заявитель не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Заказчиком был направлен официальный запрос в адрес Федеральной налоговой службы с просьбой подтвердить достоверность изложенной в вышеуказанной справе информации (запрос от 12.01.208 № 479/0R000).

При этом, с учетом законодательно установленных сроков для подготовки официального ответа федерального органа исполнительной власти - Федеральной налоговой службы, а также процессуальных сроков, установленных Законом о закупках, комиссия по закупкам Внешэкономбанка по итогам оценки заявки участников признала победителем запроса котировок ООО «Ваззон».

На этапе заключения договора по итогам процедуры закупки в адрес Заказчика поступил официальный ответ от Федеральной налоговой службы (письмо от 19.01.2018 вх. № 002186), в соответствии с которым в справке № 65282 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, представленной ООО «Ваззон» в составе заявки на участие в запросе котировок, содержалась недостоверная информация относительно факта отсутствия у Заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на 11.12.2017.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для для отказа от заключения договора с ООО «Ваззон».

Таким образом, Комиссия пришла в выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной в указанной части.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в протоколе заседания Комиссии по закупкам Внешэкономбанка от 30.01.2018 № 51 не содержится конкретного обоснования отказа от заключения договора с ООО «Ваззон».

Комиссией установлено, что протокол заседания Комиссии по закупкам Внешэкономбанка от 30.01.2018 № 51 содержит следующее: «В соответствии с подпунктом в) пункта 22.11 документации о проведении запроса котировок отказаться от заключения договора c обществом с ограниченной ответственностью «ВАЗЗОН» (пр. Ольминского, д. 3а, Москва, Россия, 129085).

2. В срок не позднее 02.02.2018 провести с участником запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер <...> общество с ограниченной ответственностью «Конвалярия», переговоры с целью снижения цены и/или улучшения для заказчика условий исполнения договора на поставку кашпо и растений.

    1. Заседание Комиссии по рассмотрению вопроса о заключении договора с участником запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер <...> состоится 06.02.2018».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом в) пункта 22.11 документации о проведении закупки Заказчик вправе отказаться от заключения договора в случае установления относительно победителя запроса котировок факта предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы в связи с отсутствием мотивированного обоснования принятого решения об отказе от заключения контракта, и соответственно, о нарушении Заказчиком части 1 статьи 3 Закона о закупках в части обеспечения информационной открытости закупки.

Указание в протоколе Комиссии по закупкам Внешэкономбанка от 30.01.2018 № 51 лишь на пункт документации, позволяющий заказчику отказаться от заключения контракта ввиду предоставления участником недостоверных сведений, не позволяет участнику определить допущенные им нарушения, в связи с чем не является достаточным в контексте информационного обеспечения закупки, обеспечения принципа ее информационной открытости.

Комиссия Управления отмечает, что все решения и действия Заказчика при проведении публичных конкурентных процедур должны находить свое отражение в открытом информационном пространстве и должны быть администрируемы с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов, законодательно закрепленного принципа равенства участников гражданских правоотношений.

В свою очередь, подача участником жалобы в антимонопольный орган подтверждает факт необеспечения Заказчиком надлежащей степени прозрачности при проведении закупки.

Отсутствие в протоколах закупки обоснованного решения о признании заявки участника несоответствующей требованиям документации априори влечет нарушение его прав, в том числе права на обжалование результата оценки заявок в уполномоченный орган (поскольку участнику конкурентной процедуры неизвестна непосредственная причина отклонения заявки),

Безосновательное отклонение заявки участника конкурентной процедуры приводит к возникновению у участника закупки необходимости подачи в контрольный орган жалобы на действия Заказчика, что, в свою очередь, прерывает нормальный ход осуществления закупок, нарушая также права победителя аукциона и Заказчика в части осуществления поставки товара или оказания услуги в необходимые сроки.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваззон» на действия Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» необоснованной в части отказа от заключения контракта с ООО «Ваззон», обоснованной в части отсутствия в протоколе закупки надлежащего обоснования отказа от заключения контракта с ООО «Ваззон»

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Снять ограничение на проведение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.02.2018 № НО/8870/18.

    1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: «...............»

 

Члены Комиссии: «...............»

 

«...............»

 

 

 

 

 

 

 

 

.«...............»

Связанные организации

Связанные организации не указаны