Решение б/н Решение по жалобе ОО «Инженерно-диагностический центр» на де... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инженерно-диагностический центр»

    460026, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 69

     

  2. АО «Интер РАО – Электрогенерация»

    119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1

     

  3. ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

    119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

     

  4. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-331/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Инженерно-диагностический центр» С

ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

в отсутствие:

АО «Интер РАО – Электрогенерация», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 №ИШ/6258),

рассмотрев жалоба ООО «Инженерно-диагностический центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении процедур закупок в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг: экспертиза промышленной безопасности оборудования Ириклинской ГРЭС для нужд филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый №31604577367) алее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 11.01.2016. Подведение итогов — 28.02.2016.

Согласно протоколу от 27.01.2017 №№ 10131/ОКП-ППР Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке ввиду того, что предложение на участие в конкурентных переговорах ООО «Инженерно-диагностический центр» не отвечает условиям конкурентных переговоров, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации, а именно: выявлены замечания в сметном расчете п.4 ТЗ.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.12.2.4 Закупочной документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае, несоответствия коммерческого (кроме условий авансирования (при наличии), а так же сроках оплаты, являющихся оценочными критериями в соответствии с Разделом 8 настоящей закупочной документации), и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке Участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной Извещением о закупке; не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 4 настоящей закупочной документации, Потенциальный участник/Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить, в том числе, иные документы, предусмотренные Разделом 6 настоящей закупочной документации.

Согласно пункту 4 Технического задания Закупочной документации (раздел 6) Заказчиком установлено, что стоимость работ по контролю металла при проведении ремонтов и продлении срока службы оборудования ИГРЭС, указанных в настоящем ТЗ, должна быть подтверждена сметным расчетом. Сметные расчёты должны быть рассчитаны на основании Базовых цен на работы по ремонту энергетического оборудования и дополнений к ним, разработанных ЗАО «ЦКБ Энергоремонт», а также по прейскуранту. В том случае, если в Базовых ценах отсутствуют расценки на работы, указанные в ведомости планируемых работ (приложение №1), - составляются калькуляции по форме и на основании Методических указаний по формированию смет и калькуляций на ремонт энергооборудования СО 34.20.607-2005.

При этом для калькуляций стоимости ОАО «Интер РАО ЕЭС» рекомендованы следующие значения для составляющих цены, не более:

доплата по премиальной системе – 60%;

дополнительная заработная плата – 10%;

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 25%;

цеховые расходы – 64%;

общезаводские расходы – 42%;

рентабельность – 10%.

В соответствии с приложением к калькуляции, участник должен расшифровать трудовые затраты на калькуляцию в соответствии с установленной в Закупочной документации формой.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено, что участник в составе заявки на участие должен представить в том числе сметный расчет, содержащий калькуляцию. Кроме того, стоит отметить, что приложение к калькуляции является неотъемлемой частью составляющей калькуляции.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлен: локальный сметный расчет №1, локальный сметный расчет №2 и калькуляция. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не представлена расшифровка трудовых затрат, являющаяся неотъемлемой частью калькуляции.

Таким образом, ввиду отсутствия в составе заявки Заявителя требуемого расчета, заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6258.

Связанные организации

Связанные организации не указаны