Решение б/н Решение по жалобе Ферояна А.А. (далее - Заявитель) на действ... от 17 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. Фероян А.А.
2. ООО «Юридическое сопровождение бизнеса»
105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 15/29, оф. 803
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-333/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от организатора торгов - ООО «Юридическое сопровождение бизнеса»
в отсутствие:
Ферояна А.А., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6255),
рассмотрев жалобу Ферояна А.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Юридическое сопровождение бизнеса» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ОАО «Тоннельный отряд № 44» (реестровый № SBR013-1612090005) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в недопуске к ознакомлению с имуществом, выставляемым на Аукцион.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).
В соответствии с сообщением о проведении Аукциона предмет торгов по лоту № 3: имущество, принадлежащее ОАО «Тоннельный отряд №44» на праве собственности, обремененное залогом в пользу Банк ВТБ (ПАО) - автомобиль Toyota Land Cruiser 200 гос № Т259 ЕО 123 VIN JTMHT05J905001341 в размере 1 068 136,00 руб.
Начальная цена лота 1 068 136,00 рублей.
Начало предоставления заявок на участие - 12.12.2016 00:00;
Окончание предоставления заявок на участие - 23.01.2017 23:59.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В силу указанной части 9 статьи 110 Закона о банкротстве за Организатором торгов закреплена обязанность по обеспечению возможности ознакомления участника Аукциона с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.
Согласно сведениям с сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-аст» http://utp.sberbank-ast.ru (далее — Сайт) установлен порядок ознакомления с предметом торгов - с даты объявления торгов на Сайте до даты окончания приема заявок (включительно) в рабочие дни с 11.00 до 17.00 по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1-2, офис 401-В, по предварительной договоренности по телефону 8 (495) 788-55-54. Лица, желающие ознакомиться с информацией, документами и характеристиками предмета торгов должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также доверенность в случае ознакомления в качестве представителя физического или юридического лица. Подробная информация о характеристиках и стоимости имущества размещена на Сайте, а также высылается заинтересованным в приобретении указанного имущества лицам на электронную почту при получении запроса о направлении такой информации на электронную почту организатора торгов – polskaya24@bk.ru.
Таким образом, участник Аукциона, заинтересованный в предмете торгов, вправе направить Организатору торгов запрос информации.
Между тем, в соответствии с доводами жалобы Заявитель направлял запрос сведений об объекте Аукциона (19.12.2016), что не оспаривается Организатором торгов. При этом, по адресу, указанному Организатором торгов, объект торгов по состоянию на 28.12.2016 по адресу: г. Сочи, ул. Краснодонская, д. 46 отсутствовал.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Организатора торгов предмет торгов по лоту № 3, а именно автомобиль Toyota Land Cruiser 200 гос № Т259 ЕО 123 VIN JTMHT05J905001341, находился по другому адресу. При этом, с целью ознакомления участников Аукциона автомобиль Toyota Land Cruiser 200 гос № Т259 ЕО 123 VIN JTMHT05J905001341 был перевезен обратно по адресу: г. Сочи, ул. Краснодонская, д. 46, о чем было сообщено Заявителю. При этом, 12.01.2017 охраной было отказано Заявителю в повторной попытке ознакомления с предметом Аукциона, что также не оспаривается Организатором торгов.
На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность действий (бездействия) Организатора торгов, повлекших за собой недопуск Заявителя к ознакомлению с имуществом, выставляемым на Аукцион.
В связи с чем, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
Помимо этого, в ходе заседания Организатором торгов был представлен договор от 07.02.2017 № б/н, заключенный по итогам Аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.