Решение б/н Решение по жалобе Ферояна А.А. (далее - Заявитель) на действ... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Фероян А.А.

 

 

2. ООО «Юридическое сопровождение бизнеса»

105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 15/29, оф. 803
 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-333/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от организатора торгов - ООО «Юридическое сопровождение бизнеса»

в отсутствие:

Ферояна А.А., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6255),

рассмотрев жалобу Ферояна А.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Юридическое сопровождение бизнеса» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ОАО «Тоннельный отряд № 44» (реестровый № SBR013-1612090005) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в недопуске к ознакомлению с имуществом, выставляемым на Аукцион.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

В соответствии с сообщением о проведении Аукциона предмет торгов по лоту № 3: имущество, принадлежащее ОАО «Тоннельный отряд №44» на праве собственности, обремененное залогом в пользу Банк ВТБ (ПАО) - автомобиль Toyota Land Cruiser 200 гос № Т259 ЕО 123 VIN JTMHT05J905001341 в размере 1 068 136,00 руб.

Начальная цена лота 1 068 136,00 рублей.

Начало предоставления заявок на участие - 12.12.2016 00:00;

Окончание предоставления заявок на участие - 23.01.2017 23:59.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В силу указанной части 9 статьи 110 Закона о банкротстве за Организатором торгов закреплена обязанность по обеспечению возможности ознакомления участника Аукциона с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.

Согласно сведениям с сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-аст» http://utp.sberbank-ast.ru (далее — Сайт) установлен порядок ознакомления с предметом торгов -  с даты объявления торгов на Сайте до даты окончания приема заявок (включительно) в рабочие дни с 11.00 до 17.00 по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1-2, офис 401-В, по предварительной договоренности по телефону 8 (495) 788-55-54. Лица, желающие ознакомиться с информацией, документами и характеристиками предмета торгов должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также доверенность в случае ознакомления в качестве представителя физического или юридического лица. Подробная информация о характеристиках и стоимости имущества размещена на Сайте, а также высылается заинтересованным в приобретении указанного имущества лицам на электронную почту при получении запроса о направлении такой информации на электронную почту организатора торгов – polskaya24@bk.ru.

Таким образом, участник Аукциона, заинтересованный в предмете торгов, вправе направить Организатору торгов запрос информации.

Между тем, в соответствии с доводами жалобы Заявитель направлял запрос сведений об объекте Аукциона (19.12.2016), что не оспаривается Организатором торгов. При этом, по адресу, указанному Организатором торгов, объект торгов по состоянию на 28.12.2016 по адресу: г. Сочи, ул. Краснодонская, д. 46 отсутствовал.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Организатора торгов предмет торгов по лоту № 3, а именно автомобиль Toyota Land Cruiser 200 гос № Т259 ЕО 123 VIN JTMHT05J905001341, находился по другому адресу. При этом, с целью ознакомления участников Аукциона автомобиль Toyota Land Cruiser 200 гос № Т259 ЕО 123 VIN JTMHT05J905001341 был перевезен обратно по адресу: г. Сочи, ул. Краснодонская, д. 46, о чем было сообщено Заявителю. При этом, 12.01.2017 охраной было отказано Заявителю в повторной попытке ознакомления с предметом Аукциона, что также не оспаривается Организатором торгов.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность действий (бездействия) Организатора торгов, повлекших за собой недопуск Заявителя к ознакомлению с имуществом, выставляемым на Аукцион.

В связи с чем, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

Помимо этого, в ходе заседания Организатором торгов был представлен договор от 07.02.2017 № б/н, заключенный по итогам Аукциона.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны