Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тегас» (далее - Заявитель) на действи... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Тегас»
660093, г. Красноярск, ул. Королева, д. 8а-119
-
АО «Концерн Росэнергоатом»
115191, Москва, пер. Холодильный, д. 3А
3. АО «Атомкомплект»
119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 25, стр. 1
4. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
5 ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-335/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Тегас»
от заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» и АО «Атомкомплект»
в отсутствие:
ООО «Фабрикант.ру» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6252),
рассмотрев жалобу ООО «Тегас» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования для Смоленской АЭС (реестровый № 31604300956) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в размещении Конкурсной документации позже срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
08.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 23.12.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 24.02.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика представил возражения, согласно которым, Извещение и Конкурсная документация размещены в ЕИС в соответствии с Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение о размещении информации на официальном сайте).
Согласно пункту 26 Положения о размещении информации на официальном сайте для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов на официальном сайте.
Как уже было указано выше, Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 08.11.2016 одновременно с Конкурсной документацией.
Между тем, 24.11.2016 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение о внесении изменений в Конкурсную документацию, согласно которому, Заказчиком продлен срок окончания подачи заявок до 12.12.2016, дата рассмотрения заявок до 23.12.2016, дата подведения итогов - 30.12.2016, а также внесены изменения в «Техническое задание на поставку компрессоров УПАК_12.10.2016» Тома 2 Технической части Конкурсной документации. При этом, «Техническое задание на поставку компрессоров УПАК_12.10.2016» в новой редакции приложено в составе указанного Извещения. В остальной части Конкурсная документация осталась без изменений.
25.11.2016 и 07.12.2016 Заказчиком также вносились изменения в Извещение о проведении Конкурса, в отношении сроков подачи заявок, подведения итогов Конкурса, а также вносились изменения в Приложение № 10 и № 11 к Части 3 «Проект договора» Конкурсной документации с приложением указанных приложений в новой редакции. При этом, согласно Извещениям, в остальной части положения Конкурсной документации остались без изменений.
Также, согласно пояснениям Заказчика, в связи с обжалованием Конкурса Заявителем, в том числе в Центральный арбитражном комитет Госкорпорации «Росатом» и Московский УФАС России, в ЕИС были размещены соответствующие извещения о приостановлении и возобновления процедуры Конкурса. При этом, при размещении таких извещений, ранее размещенной Конкурсной документации автоматически присваивался статус «Недействующая», в связи с чем Заказчик производил повторное размещение ранее размещенной Конкурсной документации для присвоения ей статуса «Действующая». Вместе с тем, после внесения изменений Заказчиком в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию от 06.12.2016 № 304-07/6846 срок окончания подачи заявок не изменялся.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы Конкурсная документация размещена в ЕИС в действующей редакции, что соответствует требованиям Закона о закупках. Все изменения, вносимые в документы, входящие в состав Конкурсной документации, также размещены в ЕИС в действующей редакции.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика в части неразмещения в ЕИС Конкурсной документации в действующей редакции и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6252.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.