Решение б/н Решение по жалобе ООО «Астер Электро» на действия заказчика ... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Астер Электро»

    ул. Большевистская, д. 109, пл. 1,
    корп. 52, пом. 16, г. Новосибирск, 630009
     

  2. ПАО «МРСК Центра»
    ул Ямская 2-я, д. 4, Москва, 127018
     

  3. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-335/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Астер Электро» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей 10 кВ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Курскэнерго») (реестровый № 31705712249) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с решением Заказчика об отказе в допуске к участию в Закупке его заявки.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы о неправомерности отказа в допуске к участию в Закупке заявки Заявителя.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 07.11.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом очного заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению от 19.01.2018 № 0691-ИА-17-1 заявка Заявителя отклонена на основании пунктов 3.6.2.4 (б), 5.5.2.7.1 Закупочной документации, как несоответствующая требованиям пунктов 3.3.1.9, 2.1.1 Закупочной документации.

Комиссия находит действия Заказчика правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.3.1.9 Закупочной документации в целях подтверждения выполнения требований Технического задания Закупочной документации в Техническом предложении участника обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.

Пункты 4.4, 8 Технического задания Закупочной документации содержат требования о предоставлении комплекта запасных частей, расходных материалов и принадлежностей (ЗИП), а также требование о предоставлении полного комплекта технической и эксплуатационной документации на русском языке, которая должна включать: паспорт <...> комплект схем, руководство по эксплуатации.

Вместе с тем Комиссией установлено, Заявитель в Техническом предложении указал не все технические характеристик, указанные в Техническом задании Закупочной документации, а именно не указал комплектацию продукции (комплектность поставки) в части наличия паспорта, комплекта электрических схем, руководства по эксплуатации, а также ЗИП.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.6.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссии отклоняет заявки, которые не отвечают установленным в Закупочной документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке.

Таким образом, в силу положений подпункта «б» пункта 3.6.2.4 Закупочной документации заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке, так как заявка не содержит обязательных сведений, предусмотренных Закупаочной документацией.

Согласно пункту 2.1.1 Закупочной документации проект договора на поставку изложен в Приложении № 2 к Закупочной документации. Участнику необходимо сформировать предполагаемый протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенным в Закупочной документации и приложить его к своей заявке (пункт 2.1.2 Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 5.5.2.7.1 Закупочной документации в случае, если какое-либо из обязательных договорных предложений и условий, выдвинутых участником, будет неприемлемо для Заказчика, такая заявка будет отклонена независимо от содержания технико-коммерческих предложений.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель указал в протоколе разногласий к проекту договора обязательные условия неприемлемые для Заказчика (исключить право Заказчика в любое время отказаться от исполнения договора, уведомив об этом поставщика за 14 дней до отказа (пункт 12.3 проекта договора Закупочной документации).

Таким образом, в силу положений пункта 5.5.2.7.1 Закупочной документации заявка Заявителя правомерно отклонена по вышеуказанному основанию, так как протокол разногласий, приложенный в заявке Заявителя, содержит неприемлемые для Заказчика условия.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 № ИГ/9180/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны