Решение б/н Решение по жалобе ООО «Астер Электро» на действия заказчика ... от 29 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Астер Электро»
ул. Большевистская, д. 109, пл. 1,
корп. 52, пом. 16, г. Новосибирск, 630009
-
ПАО «МРСК Центра»
ул Ямская 2-я, д. 4, Москва, 127018
-
АО «Центр развития экономики»
ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-335/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Астер Электро» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей 10 кВ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Курскэнерго») (реестровый № 31705712249) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с решением Заказчика об отказе в допуске к участию в Закупке его заявки.
Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы о неправомерности отказа в допуске к участию в Закупке заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 07.11.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом очного заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению от 19.01.2018 № 0691-ИА-17-1 заявка Заявителя отклонена на основании пунктов 3.6.2.4 (б), 5.5.2.7.1 Закупочной документации, как несоответствующая требованиям пунктов 3.3.1.9, 2.1.1 Закупочной документации.
Комиссия находит действия Заказчика правомерными.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В соответствии с пунктом 3.3.1.9 Закупочной документации в целях подтверждения выполнения требований Технического задания Закупочной документации в Техническом предложении участника обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.
Пункты 4.4, 8 Технического задания Закупочной документации содержат требования о предоставлении комплекта запасных частей, расходных материалов и принадлежностей (ЗИП), а также требование о предоставлении полного комплекта технической и эксплуатационной документации на русском языке, которая должна включать: паспорт <...> комплект схем, руководство по эксплуатации.
Вместе с тем Комиссией установлено, Заявитель в Техническом предложении указал не все технические характеристик, указанные в Техническом задании Закупочной документации, а именно не указал комплектацию продукции (комплектность поставки) в части наличия паспорта, комплекта электрических схем, руководства по эксплуатации, а также ЗИП.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.6.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссии отклоняет заявки, которые не отвечают установленным в Закупочной документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке.
Таким образом, в силу положений подпункта «б» пункта 3.6.2.4 Закупочной документации заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке, так как заявка не содержит обязательных сведений, предусмотренных Закупаочной документацией.
Согласно пункту 2.1.1 Закупочной документации проект договора на поставку изложен в Приложении № 2 к Закупочной документации. Участнику необходимо сформировать предполагаемый протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенным в Закупочной документации и приложить его к своей заявке (пункт 2.1.2 Закупочной документации).
В соответствии с пунктом 5.5.2.7.1 Закупочной документации в случае, если какое-либо из обязательных договорных предложений и условий, выдвинутых участником, будет неприемлемо для Заказчика, такая заявка будет отклонена независимо от содержания технико-коммерческих предложений.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель указал в протоколе разногласий к проекту договора обязательные условия неприемлемые для Заказчика (исключить право Заказчика в любое время отказаться от исполнения договора, уведомив об этом поставщика за 14 дней до отказа (пункт 12.3 проекта договора Закупочной документации).
Таким образом, в силу положений пункта 5.5.2.7.1 Закупочной документации заявка Заявителя правомерно отклонена по вышеуказанному основанию, так как протокол разногласий, приложенный в заявке Заявителя, содержит неприемлемые для Заказчика условия.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 № ИГ/9180/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.