Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКапиталИнвест» на действия заказ... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СтройКапиталИнвест»

ул. Кольская, д. 2, корп. 6, эт. 4, пом. VII, Москва, 129329

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

    ул. Ленинские горы, д. 1, Москва, 119991

     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-336/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКапиталИнвест» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта фасадов здания ИСАА (ул. Моховая, д. 11, стр. 1) МГУ имени М.В. Ломоносова (240 кв.м) по адресу: РОССИЯ, Москва, ул. Моховая дом 11, строение 1 (реестровый № 31705972850) (далее — Аукцион),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с решением Заказчика об отклонении заявки ООО «СтройКапиталИнвест» от участия в Аукционе, а также с допуском до участия в Аукционе заявки ООО «Управляющая компания «РусСтройСоюз».

В заседании представители Заявителя доводы и требования жалобы поддержали.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 28.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 12 777 212,02 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Аукциона от 08.02.2018 № 31705972850-1 на участие в Аукционе поданы заявки от ООО «Управляющая компания «РусСтройСоюз» и ООО «СтройКапиталИнвест». Комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «СтройКапиталИнвест» от участия в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 13.22 статьи 13 Положения о закупках в связи с несоответствием заявки Аукционной документации. Заявка ООО «Управляющая компания «РусСтройСоюз» допущена до участия в Аукционе.

Комиссия находит данные действия Заказчика правомерными.

К числу причин отказа в допуске до участия в Аукционе подпунктом 1 пункта 13.22 статьи 13 Положения о закупках отнесено несоответствие заявки документации об аукционе (в том числе по оформлению, составу и форме заявки).

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В свою очередь, заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуры. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Из подпункта 2 пункта 1.1.15 Аукционной документации следует, что в составе заявки на участие в Аукционе участникам необходимо предоставить копии документов, подтверждающих наличие положительной деловой репутации, наличие положительного опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг, в том числе за определенный промежуток времени (описание, объем).

Порядок предоставления сведений: « ...требуется, Выручка участника закупки от реализации работ и услуг по виду деятельности код F "Сооружения и строительные работы" в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2, ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) за последний отчетный год, предшествующий дню подачи заявки, должна не менее чем в 3 раза превышать начальную (максимальную) цену договора. Подтверждается наличием в заявке участника следующих документов: - копии договоров/контрактов за последний отчетный год, предшествующий дню подачи заявки в объеме не менее чем в 3 раза превышающем начальную (максимальную) цену договора, на выполнение работ по виду деятельности, соответствующему предмету настоящего договора в соответствии кодом ОКПД 2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) с документами, подтверждающими факты их исполнения в полном объеме. Копии договоров/контрактов с документами, подтверждающими факты их исполнения в полном объеме (актами выполненных работ), должны сопровождаться справкой об опыте выполнения работ подготовленной по форме, размещенной в приложении к части 2 Документации о закупке; - копии бухгалтерского баланса (форма 0710001, утв. приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н) и отчета о финансовых результатах (форма 0710002, утв. приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н) за последний календарный год, предшествующий дню подачи заявки, в которых отражена выручка по данным контрактам (договорам); - копии отчета о движении денежных средств (форма 0710004, утв. приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н) за последний календарный год, предшествующий дню подачи заявки. Для организаций, не обязанных формировать данную форму, в составе заявки она предоставляется за подписью уполномоченных лиц организации; - расшифровка статьи поступлений от продажи продукции, товаров, работ и услуг видам деятельности по форме, установленной в части 2 Документации о закупке. В данных документах также должна быть отражена информация по данным контрактам (договорам). Выручка участника закупки от реализации работ и услуг по виду деятельности код F за последний отчетный год, предшествующий дню подачи заявки, должна не менее чем в 3 раза превышать начальную (максимальную) цену договора».

Комиссией установлено, что Заявителем проставлены в составе заявки соответствующие формы за 2016 год, но при этом не предоставлена копия отчета о движении денежных средств (или отчет о движении денежных средств за подписью уполномоченных лиц организации).

В рамках заседания не выявлено фактов, свидетельствующих о том, что Заявитель был лишен возможности составить указанные выше бухгалтерские документы, в частности отчет о движении денежных средств, и предоставить его в составе заявки на участие в Аукционе.

Из подпункта 3 пункта 1.1.15 Аукционной документации следует, что в составе заявки на участие в Аукционе участникам необходимо предоставить копии документов, подтверждающих наличие кадровых ресурсов и требования к их квалификации, необходимых для выполнения условий договора.

Порядок предоставления подтверждающих документов и сведений: « ...требуется, Наличие у Подрядчика инженера, который будет привлечен к исполнению настоящего договора, с опытом работы от 3 лет и профильным высшим образованием. Подтверждается наличием в заявке следующих документов: - Справка о привлечении сотрудника к выполнению работ по данному контракту, за подписью руководителя организации или уполномоченного лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия); - Копии документов, подтверждающих наличие профильного опыта работы сотрудника, привлекаемого в по данному контракту: копия трудовой книжки или гражданско-правовых договоров с сотрудником, с указанием в них информации об опыте работы сотрудника и профиле его работы; - Копии документов, подтверждающих наличие профильного образования сотрудника, привлекаемого по данному контракту: копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании по коду ОКСО 009-2003 "270000" или ОКСО 009-2016 "2.07.00.00".

1 чел. соответствующей квалификации».

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует справка о привлечении сотрудника к выполнению работ по данному договору за подписью руководителя организации или уполномоченного лица.

Необходимо отметить, что факт декларирования участником закупки путем предоставления справки о привлечении сотрудника(-ов) в к выполнению работ по договору за подписью руководителя организации или уполномоченного лица не налагают дополнительные обязательства на участника закупки в момент проведения закупочной процедуры.

Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствуют обязательные документы, предоставление которых установлено в пункте 1.1.15 Аукционной документации, а именно: копия отчета о движении денежных средств (или отчет о движении денежных средств за подписью уполномоченных лиц организации); справка о привлечении сотрудника к выполнению работ по данному договору за подписью руководителя организации или уполномоченного лица. При этом в рамках заседания Комиссии не представлено доказательств невозможности предоставления указанных документов Заявителем.

Комплекс вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о правомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 13.22 статьи 13 Положения о закупках.

Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что ООО «Управляющая компания «РусСтройСоюз» неправомерно допущено до участия в Аукционе, так как данным обществом не произведены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и компенсационный фонд возмещения вреда (обязанность членов СРО).

Комиссия отмечает, что из материалов дела следует, что предметом закупочной процедуры не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства. Также не установлено, что работы по договору должны выполняться исключительно членом саморегулируемой организации в силу норм действующего законодательства. Доказательств обратного Заявителем в рамках заседания не представлено.

При таких обстоятельствах, а также учитывая отсутствие в Аукционной документации требования о том, что участник должен быть членом саморегулируемой организации (в том числе соответствовать требованиям по размеру компенсационного фонда), Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным ввиду отсутствия у Заказчика (комиссии Заказчика) оснований по отклонению заявки ООО «Управляющая компания «РусСтройСоюз» за то, что последним не произведены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и компенсационный фонд возмещения вреда.

Необходимо также отметить, что Заявителем положения Аукционной документации на этапе подачи заявок не обжаловались, запросы на разъяснение положений Аукционной документации не направлялись. При этом, обжалование положений Аукционной документации после рассмотрения и подведения итогов Аукциона свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СтройКапиталИнвест» (ИНН: 7709900396; ОГРН: 1127746228500) на действия ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (ИНН: 7729082090; ОГРН: 1037700258694) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 № ИГ/9181/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны