Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-337/77-18 о нарушении процедуры торг... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу АО «КОНЕ Лифтс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов, подъемных платформ и эскалаторов по адресу: г. Москва, ул. Варварка, двлд. 6, стр. 1 (реестровый № 31705985330) (далее — Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял во внимание ценовое предложение Заявителя, содержащее ошибочные сведения о цене оказываемых услуг.

Так, Заявитель настаивает на том, что им была предложена цена оказания услуг равная 2 832 000,00 руб., однако при указании данной суммы прописью им была допущена техническая ошибка и указана цена в размере двух миллионов восьмисот тридцати двух рублей вместо двух миллионов восьмисот тридцати двух тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках).

29.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок
— 24.01.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов — 31.01.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с заявкой Заявителя цена договора, указанная в цифрах — 2 832 000, 00 руб., а прописью — два миллиона восемьсот тридцать два рубля.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 31.01.2018 цена договора Заявителя указана в сумме 2 000 832,00 руб.

В соответствии с пунктом 5.2.4 конкурсной документации если в заявке имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью.

Комиссией установлено, что Заказчик принял к рассмотрению сумму, указанную прописью, как того требует закупочная документация.

Относительно необходимости учета стоимости оказания услуг в размере 2 832 000 руб., а не 2 000 832 руб., ООО «КОНЕ Лифтс» указывает также на то, что в адрес Заказчика направлялось уведомление о необходимости учета первой цены как той, по которой предполагалось заключить договор.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что, вопреки доводам Заявителя об обратном, указанное уведомление было направлено после даты рассмотрения заявок участников Закупки 01.02.2018, и, как следствие, в любом случае не могло быть учтено Заказчиком.

Оснований предполагать, что протокол рассмотрения заявок (как и сама процедура их рассмотрения) был составлен не 31.01.2018, у Комиссии Управления не имеется. При этом факт публикации данного протокола 01.02.2018 в ЕИС о таком обстоятельстве не свидетельствует, поскольку согласно данным АО «ЕЭТП» (электронная торговая площадка), имеющимся в открытом доступе, рассмотрение заявок происходило 31.01.2018, доказательств обратного в материалах дела представлено не было.

При этом в любом случае согласно положениям аукционной документации учету подлежала именно стоимость договора, указанная участником прописью.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 № ИГ/9182/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны