Решение б/н ООО «Альпсервис» на действия заказчика - ОАО «Связь объекто... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Альпсервис»

446394, Самарская обл., Красноярский р-н, пгт.Волжский, ул.С.Разина, д. 1А

 

2. ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти»

117420, Москва, ул.Наметкина, д.12

 

3. ОАО «АК «Транснефть»

121059, Москва, ул.Киевская, д.7

 

4. ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург»

199026, Россия, Санкт-Петербург, В.О. 26-ая линия, д. 15, корп. 2

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-338/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Альпсервис» на действия заказчика - ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Капитальный ремонт систем электропитания и АМС (на условиях под ключ)» (реестровый № 31401728998), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Альпсервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Капитальный ремонт систем электропитания и АМС (на условиях под ключ)» (реестровый № 31401728998) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неприеме заявки Заявителя к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Связьтранснефть» (далее — Положение о закупках).

 

19.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 19.12.2014 дата окончания подачи заявок - 13.01.2015, дата рассмотрения заявок - 06.03.2015, дата подведения итогов - 06.03.2015.

 

В соответствии с протоколом протоколом от 16.01.2015 № 36-СТН(КР(3,7)-04.2015/В по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке в установленные сроки заявки на участие в закупке не представлены.

 

Согласно протоколу от 20.01.2015 № 36-СТН(КР(3,7)-04.2015/И по выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ по лоту № 36-СТН(КР(3,7)-04.2015 Конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса по лоту № 36-СТН(КР(3,7)-04.2015 «Капитальный ремонт систем электропитания и АМС (на условиях «под ключ»)» (АО «Связьтранснефть») несостоявшимся на основании пункта 6.13.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке.

 

В соответствие с доводом жалобы Заявителя, ООО «Альпсервис» подало заявку на участие в указанном конкурсе, путем направления требуемой документации по адресу, указанному в пункте 17 Извещения о проведении Конкурса.

 

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, при этом пояснил, что Заявителем не был соблюден порядок представления заявки на участие в Конкурсе.

 

Так, в соответствии с Извещением о закупке по Лоту № 36-СТН закупка проводится на площадке ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург», расположенной по адресу: 199026, Санкт-Петербург, В.О., 26 линия, д.15, корп.2. Контактный телефон: (812) 322-49-91, факс 322-73-90, E-mail: opt@spbex.ru. Дополнительная информация (в том числе, условия регистрации и участия) размещена по адресу: http://www.spbex.ru.

 

Согласно пункту 4.1 Правил проведения закупок товаров, работ и услуг в электронной форме для ОАО «АК «Транснефть» и Организаций системы «Транснефть» на ЗАО «Биржа «Санкт- Петербург» в редакции от 28 мая 2014, размещенных на сайте ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» по адресу http://www.spbex.ru/21729 (далее - Правила) для регистрации на электронной площадке биржи необходимо создать учетную запись пользователя (аккаунт), для внесения контактной информации о пользователе и направить запрос на регистрацию на электронной площадке биржи биржи.

 

В соответствии с пунктом 4.5 Правил в случае, если участником представлено заявление со всеми документами, указанными в пункте 4.3.2 Правил - такое заявление получает статус принятого, после чего Участник должен заключить с Биржей «Договор о подключении для участия в закупках» и предоставить документы согласно Перечня документов, подаваемых Участниками для заключения Договора (перечень размещается на сайте Биржи).

 

19.12.2014 на Официальном сайте по лоту № 36-СТН были опубликованы изменения документации о Конкурсе (продлены сроки проведения закупки). Срок подачи заявок продлен до 13.01.2015. При этом по состоянию на 13.01.2015 ООО «Альпсервис» не прошло регистрацию на ЭП Биржи и не имел действующего договора с ЭП Биржи.

 

15.12.2014 в 12:46 (по московскому времени) на электронной площадке биржи было зарегистрировано обращение на участие в закупке по лоту № 36-СТН от ООО «Альпсервис» (накладная Major express 1086490719).

 

16.12.2014 завершен срок приема заявок на участие в закупке по лоту № 36- СТН. При этом 16.12.2014 года ООО «Альпсервис» не прошло регистрацию на электронной площадке биржи и не имело действующего договора о подключении для участия в закупках с биржи.

 

ООО «Альпсервис» подало заявку на регистрацию на электронной площадке биржи только 16.12.2015, приложив не все документы, требуемые для прохождения регистрации и заключения договора о подключении для участия в закупках.

 

На основании пункта 4.6 Правил биржа отказывает участнику в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 4.3.2 настоящих Правил. Отказ в регистрации на ЭП Биржи по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

 

Так, только 19.01.2015 ООО «Альпсервис» предоставило на электронную площадку биржи все необходимые документы. Заявка на регистрацию пользователя была обработана администратором биржи, после чего договор между ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» и ООО «Альпсервис» о подключении удаленного рабочего места Пользователя к электронной площадке и обслуживание работы пользователя в одном Личном кабинете для участия в закупках ОАО «АК «Транснефть» и организации системы «Транснефть» № 3372 подписан 19.01.2015. При этом, обеспечение заявки на участие в закупке ООО «Альпсервис» по лоту № 36-СТН не предоставлено.

 

Таким образом, 16.01.2015 при рассмотрении вопроса о вскрытии конвертов с заявками по лоту № 36-СТН Конкурсная комиссия на основании писем биржи от 13.01.2015 № 33, а также от 16.12.2014 № 4844 о том, что по лоту № 36-СТН в установленные сроки заявки от участников закупки не поступили, приняла решение о признании закупки несостоявшейся.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 Извещения о проведении Конкурса способ закупки - открытый конкурс в электронной форме.

 

Согласно пункту 4 Извещения о проведении Конкурса закупка проводится на площадке ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург», расположенной по адресу: 199026, Санкт-Петербург, В.О., 26 линия, д.15, корп.2. Контактный телефон: (812) 322-49-91, факс 322-73-90, E-mail: opt@spbex.ru. Дополнительная информация (в том числе, условия регистрации и участия) размещена по адресу: http://www.spbex.ru.

 

В соответствии с пунктом 17 Извещения о проведении Конкурса место приема конвертов с заявками на участие в закупке - 199026, Россия, Санкт-Петербург, В.О. 26-ая линия, д. 15, корп. 2 (ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург»).

 

Согласно пункту 3.10 Положения о закупках закупки в электронной форме (путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме) осуществляются в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке и соглашением, заключенным между заказчиком, организатором закупки и оператором электронной площадки. Заказчик, организатор закупки в документации о закупке, осуществляемой в электронной форме, вправе установить требование к участнику закупки о необходимости предоставления заявки на участие в закупке, как в электронном виде, так и в бумажном виде.

 

Согласно пункту 7.2.3 Правил в случае проведения закупок к электронной форме участник представляет бирже и в бумажном носителе, и в электронной виде заявку на участие в закупке, подписанную электронно-цифровой подписью, с приложением документов в соответствии с требованиями инструкции для участника закупки.

 

В соответствии с пунктом 2.2.1 Инструкции заявка на участие в конкурсе подписанная уполномоченным лицом Участника закупки, должна быть представлена до истечения срока, указанного в извещении.

 

Согласно пункту 2.4.1 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (далее — Инструкция) в качестве обеспечения заявки на участие в закупке Участник закупки осуществляет внесение денежных средств на расчетный счет Биржи. Заявка на участие в закупке принимается Биржей при наличии обеспечения заявки на участие в закупке.

 

Обеспечение заявки на участие в закупке применяется для обеспечения исполнения обязанности Участника закупки по заключению договора, по предоставлению откорректированного по результатам процедуры пошагового понижения стоимости заявки, по предоставлению банковской гарантии исполнения условий договора, по отзыву заявки на участие в закупке и т. д.

 

Согласно пункту 2.4.2 Инструкция в качестве обеспечения принимаются денежные средства в рублях Российской Федерации. Участник конкурса должен внести не позднее, чем за один банковский день до даты окончания срока приема заявок на участие в закупке.

 

Исходя из системного толкования норм действующего законодательства, извещения о проведении закупки, Конкурсной документации закупка в электронной форме подразумевает осуществление документооборота в электронной форме.

 

Учитывая то обстоятельство, что обжалуемая Заявителем закупка проводится в форме открытого конкурса в электронной форме, заявка к участию в Конкурсе подлежит представлению посредством программно-технических средств электронной торговой площадки в форме электронного документа. Одновременно, пункт 4 Извещения о проведении Конкурса содержит информацию о проведении закупки на площадке ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург», а также о том что дополнительная информация (в том числе, условия регистрации и участия) размещена по адресу: http://www.spbex.ru.

 

В пределах сроков, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, для подачи заявок на участие в Конкурсе (до 13.01.2015 15:00), Заявителем не были осуществлены действия по заключению с биржей договора о подключении для участия в закупках. Данный договор был заключен между Заявителем и ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» 19.01.2015.

 

Кроме того, ООО «Альпсервис» не соблюдено требование пунктов 2.4.1, 2.4.2 Инструкции о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке.

 

Наличие ранее названных обстоятельств свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований документации о Закупке.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

Кроме того, Комиссия также отмечает, что требования документации о предоставлении заявки на участие в закупке проводимой в электронной как на бумажном носителе, так и в электронной форме, объективно ведет к сужению круга потенциальных участников закупки, накладывая дополнительные, ничем не обоснованные ограничения на участников. Проведение закупки в электронной форме подразумевает осуществление документооборота в электронной форме.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с признанием Конкурса несостоявшимся.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны