Решение б/н Решение по жалобе ООО ЦСМР «ИРМАС РЦ» (далее - Заявитель) на... от 17 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО ЦСМР «ИРМАС РЦ»
125047, Москва, ул. Лесная, д. 20, стр. 1
-
ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, стр. 1
3. АО «ЕЭТП»
15114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-339/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО ЦСМР «ИРМАС РЦ»
от заказчика - ГУП «Мосгортранс»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6244),
рассмотрев жалобу ООО ЦСМР «ИРМАС РЦ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП «Мосгортранс» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс», с целью его реставрации и приспособления к современным условиям по адресу: г. Москва, ул. Лесная, дом 20 строения 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9 (реестровый № 178fz30121600003) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в следующем:
-
в неразмещении информации о статусе предмета Аукциона;
-
установлении в Аукционной документации положений в нарушение действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 № 67 (далее - Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Документация об Аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс», с целью его реставрации и приспособления к современным условиям по адресу: г. Москва, ул. Лесная, дом 20 строения 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9 (реестровый № 178fz30121600003) (далее - Аукционная документация) размещена на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 21.02.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 28.02.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1) Заявитель указывает на неразмещение информации о статусе предмета Аукциона, а именно отсутствии сведений о жилых помещениях.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, в том числе:
-место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
-целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В силу указанных норм, Организатор торгов в извещении о проведении Аукциона указывает сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору и о целевом назначении такого имущества.
В ходе заседания Комиссия установила, что Организатором торгов проводятся торги посредством аукциона на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» с целью его реставрации и приспособления к современным условиям по адресу: г. Москва, ул. Лесная, дом 20 строения 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9. Согласно кадастровым паспортам, опубликованным в составе Конкурсной документации, объекты Аукциона по назначению являются нежилыми.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора арендодатель обязуется передать, а арендатор принять за плату во временное владение и пользование семью объектами общей площадью 17 470,3 кв. м, являющихся нежилыми помещениями.
Кроме того, в соответствии с письмом Департамента городского имущества г. Москвы от 21.12.2016 № ДГИ-257585/16-(0)-1 проведение Аукциона согласовано с Департаментом городского имущества г. Москвы.
На основании изложенного, Комиссия установила, что предметом Аукциона является аренда нежилых помещений, что указывает на несостоятельность довода жалобы Заявителя об отсутствии сведений о жилых помещениях.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещения Организатором торгов сведений о жилых помещениях в составе Аукционной документации необоснованным.
2) Также, по мнению Заявителя Организатором торгов утверждена Аукционная документация в нарушение действующего законодательства.
Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.
Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению доводов, связанных с эксплуатацией объекта Аукциона в нарушение Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным Комиссия решила оставить указанный довод жалобы Заявителя без рассмотрения.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части неразмещения Организатором торгов сведений о жилых помещениях в составе Аукционной документации, в остальной части - оставить без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6244.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.