Решение б/н Решение по жалобе ООО СтройДиалог - ГУП Ритуал от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройДиалог»

109443, Москва, ул. Волгоградский пр-кт,
д. 135, кор. 3

 

  1. ГУП «Ритуал»

125057, Москва, ул. Песчанная, д. 3, стр. 10

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-34/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.01.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройДиалог» на действия заказчика - ГУП «Ритуал» при проведении открытого аукциона в электронной форме направо заключения договора на выполнение работ по расширению территории Домодедовского кладбища 3 га по адресу: Московская область, г. Домодедово, вблизи д. Истомиха, территория «Домодедовское кладбище» (реестровый № 31401734240),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройДиалог» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме направо заключения договора на выполнение работ по расширению территории Домодедовского кладбища 3 га по адресу: Московская область, г. Домодедово, вблизи д. Истомиха, территория «Домодедовское кладбище» (реестровый № 31401734240) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено «Положение о закупках товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия по специализированному обслуживанию населения «Ритуал» (далее — Положение о закупках).

25.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 18 939 357,01 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 30.12.2014, дата рассмотрения заявок — 30.12.2014, дата проведения Аукциона — 31.12.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.12.2014 № 31401734240-01 (далее - Протокол), на участие в Аукционе поступили заявки от следующих организаций: ООО «Мегаполис СК», ООО «РТ Сервис», ООО «ВП-ХОЛДИНГ», ООО «Новые технологии», ООО «ВЕСТРОУД», ООО «ВегаИнвест», ООО «СтройДиалог», ООО «Дорсервис».

В соответствии с пунктом 6.1 Протокола Заявитель не был допущен к участию в Аукционе.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил Заявителя от участия в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно неверного указания конкретных характеристик товаров, поставляемых при производстве работ. По мнению Заявителя, оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе у Заказчика не было, поскольку Заявителем было выражено свое согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг на условиях предусмотренных Аукционной документацией, а так же указанием в заявке на участие в Аукционе конкретных показателей применяемых товаров (материалов) в соответствии с Аукционной документацией.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссии изучив материалы жалобы, возражения Заказчика, представленные в дело материалы установила следующее.

Согласно пункту 3.3 части 3 Статьи 12 Положения о закупках участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции (услуги), либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке, либо если предложение участника закупки менее установленного минимального и/или более максимального показателя критерия оценки заявок, то такая заявка не рассматривается и не допускается к участию в конкурсе, запросе предложений, а так же отсутствие в заявке на участие в закупке сведений о стране происхождения товара в случае, если закупка проводится на право заключения договора, предметом которого является поставка товаров.

В соответствии с пунктом 6.1 Протокола причиной отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителя, послужило недостоверное значение по показателю «Модуль крупности песка», Заявитель указал данное значение равное «2,9», тем самым предложив к поставке песок фактической крупности, превышающий заданную.

Согласно пункту 10 части 5 «Техническое задание» Аукционной документации устанавливаются требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материалов), в частности устанавливается требование соответствия применяемых материалов ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний»; ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»; ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия»; ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»; ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия»; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент»; ГОСТ 1366-86 «Трубы стальные профильные. Технические требования»; ГОСТ 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные. Сортамент»; ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»; ГОСТ 10667-90 «Стекло органическое листовое. Технические условия»; ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний»; ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»; ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»; ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия».

Таким образом, материал «Песок для строительных работ» должен соответствовать требованиям установленым ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний», исходя из которых Заказчиком были установлены требуемые параметры и соответствующие требуемые значения к материалам, так параметр «модуль крупности» должен иметь требуемое значение «свыше 1,5 до 3,5 вкл.». Заявитель в своей заявке установил данный требуемый параметр равным 2,9, однако исходя из требований пункта 3.5 ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний» значение параметра «модуль крупности» определяется по формуле:

 

 

 

 

где Мк — модуль крупности;

А2,5, А1,25, А0,63, А0,315, А0,16 - полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками № 1,25; 063; 0315, 016, %.

При это полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками № 1,25; 063; 0315, 016, %, вычисляются согласно формуле:

 

Аi = a2,5 + а1,25 +..._аi ,

 

где Аi — полный остаток на каждом сите;

a2,5 , а1,25 , аiчастные остатки на соответствующих ситах.

Исходя из заявки Заявителя, им были указаны значения частных остатков на ситах с различным диаметром отверстий, а именно: для сита с круглыми отверстия диаметром 2,5 мм — 21,7, для сит с сетками № 1,25; 063; 0315, 016, %: 15,1, 24,6, 13,7,14,2 соответственно, таким образом значение параметра «модуль крупности» должно быть вычислено следующим образом:

 

Мк =

 

 

и принять итоговое значение равное 2,84, что не соответствует значению указанному Заявителем значению «модуля крупности» 2,9.

Вторым основание для отказа в допуске к участию в аукционе послужило неверное указание Заявителем конкретного значения по показателю «Индекс пенетрации», указанное значение «Индекса пенетрации» 0,5 не соответствует предложенной температуре размягчения по кольцу и шару 43оС и глубине проникновения иглы при 25оС 100 0,1 мм, фактически индекс пенетрации, согласно ГОСТ 22245-90, обязательное составляет минус 1,4, что не соответствует предложению Заявителя и требованиям ГОСТ 22245-90 (от минус 1 до плюс 1).

Согласно пункту 10 части 5 «Техническое задание» Аукционной документации требование соответствия товаров и материалов ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» является обязательным, и участники подавшие заявки к участию в Аукционе должны следовать установленным в нем положениям.

В соответствии с нормами ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» для показателя «Индекс пенетрации» устанавливаются нормы и методы испытаний. Заявитель указал показатель «Индекс пенетрации» 0,5, что для целей данного Аукциона будет применяться марка битума БНД 90/130, показатель «Температура размягчения по кольцу и шару» составляет 43 оС, показатель «Глубина проникновения иглы при 25 оС» составляет 100 0,1 мм.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», для марки марки битума БНД 90/130 устанавливается значение индекса пенетрации от минус 1,0 до плюс 1,0, при этом указывается что методы испытаний устанавливаются по приложению 2.

Согласно Приложению 2 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» для температуры размягчения по кольцу и шару 43 оС и глубины проникновения иглы при 25 оС индекс пенетрации равен минус 1,4, что противоречит требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» для указанной марки битума и требованиям Аукционной документации.

Таким образом Заявителем были нарушены положения Аукционной документации в части несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации об Аукционе, поскольку фактически предложенные Заявителем значения не соответствуют значениям установленным в Аукционной документации в соответствии с ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний» и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», в связи с чем жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2015ИК/213.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны