Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг» на действи... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-34/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по лингвистическому сопровождению (реестровый № 31705772204) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика, в частности подпункт 1 и подпункт 1.6 пункта 1 «Требований к квалификации и ресурсам Участника размещения заказа» ограничивают конкуренцию.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИШ/857/18 от 11.01.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 4.4 Закупочной документации при проведении конкурса Заказчик вправе установить следующие квалификационные требования к участникам закупки:

– наличие опыта и квалификации;

– наличие материальных, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения обязательств по договору и обеспечивающих финансовую устойчивость участника;

– наличие кадрового потенциала.

В пункте 19 Информационной карты установлены документы, которые предоставляются участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе:

- справка в свободной форме, гарантирующая наличие у участника конкурса контроля качества продукции ПВН (продукция военного назначения) со стороны органов военной приемки;

- сертификат соответствия стандарта менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на издательскую деятельность, включая переводы с иностранных языков;

- сертификат соответствия стандарта СРПП ВТ (ГОСТ РВ 0015-002-2012) на издательскую деятельность, включая переводы с иностранных языков;

- участник конкурса обязан подтвердить наличие в штате кадровых ресурсов для возможности оказания услуг (минимальное общее количество штатных переводчиков — 50 человек, подтверждается копиями трудовых книжек, копиями гражданско-правовых договоров, копиями дипломов о высшем лингвистическом образовании);

- участник конкурса обязан подтвердить опыт в оказании услуг лингвистического сопровождения в отрасли военной и специальной техники (ВВСТ) (количество аналогичных заключенных договоров за 2015-2017 на сумму каждого договора не менее 10 000 000,00 рублей – подтвердить копиями договоров и актами выполненных работ (оказанных услуг).

- перевод текстового задания с русского языка на английский язык и с русского языка на французский язык.

В Технической документации Заказчика установлены требования к квалификации и ресурсам Участника размещения заказа, в том числе, со стороны Участника должен быть предусмотрен (подтверждается письменно в составе Заявки) контроль качества продукции ПВН (продукция военного назначения) со стороны органов военной приемки (подпункт 1.1 Технического задания), а также участник обязан предоставить сертификат соответствия стандарта СРПП ВТ (ГОСТ РВ 0015-002-2012) на издательскую деятельность, включая переводы с иностранных языков (подпункт 1.6 Технического задания).

Установление, вышеуказанных требований обусловлено спецификой предмета закупки.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» под продукцией военного назначения (далее - ПВН) понимается вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области, за исключением информации, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в средствах массовой информации, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах.

Таким образом, техническая документация, регламентирующая создание, производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) продукции военного назначения относится к ПВН. Из чего следует, что техническая документация, которая будет разработана в результате исполнения договора на оказание услуг по лингвистическому сопровождению также будет являться ПВН.

В связи с чем, требование о контроле качества продукции ПВН является обязательным критерием.

При этом, следует отметить, что указание в требованиях Заказчиком ссылки на ГОСТ РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования» свидетельствует о необходимости соответствия качества продукции ПВН (технической документации), положениям ГОСТом.

Стоит отметить, что вышеуказанный ГОСТ не содержит требований к самой продукции, используется для создания системы менеджмента качества, направленной на выполнение требований военного заказа, условий контрактов по техническим характеристикам и надежности, а также включает мероприятия по защите государственной тайны. Предусматривает сохранность общих подходов системы менеджмента качества и применение специфических требований в организации системы менеджмента военной промышленности.

Более того, в соответствии со статьей 7 Приказа Министерства обороны Российской Федерации от 29.02.2016 № 95 в ходе контроля за обработкой технической документации на ПВН военные представительства проверяют ее на соответствие требованиям государственных военных стандартов Российской Федерации, других документов по стандартизации оборонной продукции и соответствующим паспортам экспортного облика и тактико-техническим (техническим) заданиям.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в закупочной документации соответствие товара конкретному нормативно-техническому документу, в том числе ГОСТ.

Вместе с тем, Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные положения нарушают права участников и не позволяют подготовить заявку на участие в Запросе предложений.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности выполнить необходимые Заказчику услуги, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные положения нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Запросе предложений.

Более того, Заявитель не подавал заявку на участие в спорной закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/857/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны