Решение б/н Решение по жалобе <...>, <...> (далее - Заявители) на действ... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. <...>

 

 

2. <...>

 

 

3. ГК «АСВ»

109240, Москва, ул. Высоцкого, д. 4

 

4. ЗАО «Объединенная Торговая Площадка»

117042, Москва, пр-д Чечерский, д. 24  

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-340/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от организатора торгов - ГК «АСВ»

в отсутствие:

<...>, <...>, ЗАО «Объединенная Торговая Площадка» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 № ИШ/6243),

рассмотрев жалобу <...>, <...> (далее - Заявители) на действия организатора торгов - ГК «АСВ» (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «АФ Банк» (извещение № 77032032217) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки <...>от участия в Торгах по лоту № 24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

В соответствии с сообщением о проведении Торгов предмет торгов по лоту № 24: Банковское оборудование, компьютерная и офисная техника, мебель, прочее имущество (174 поз.), г. Уфа.

Начальная цена лота 109 366,26 рублей.

Начало предоставления заявок на участие - 09.11.2016 00:00;

Окончание предоставления заявок на участие - 24.01.2017 14:00.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно извещению о проведении Торгов участники Торгов вносят задаток за участие в Торгах - 10 % от начальной цены лота на периоде.

Вместе с тем, на основании части 11 статьи 110 Закона о банкростве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкростве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Также, частью 11 статьи 110 Закона о банкростве установлен перечень копий документов, входящих в состав заявки, в том числе:

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

При этом, не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, в случае подачи лицом, являющимся представителем участника Торгов, заявки на участие в Торгах, такая заявка должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкростве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, в случае отсутствия у лица, действующего от имени заявителя документов, подтверждающих полномочия на представление интересов заявителя, такое лицо отклоняется Организатором торгов от участия в Торгах. Кроме того, заявка заявителя отклоняется от участия в Торгах в случае непоступления задатка на счет Организатора торгов.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки на участие в Торгах представлена доверенность от 16.01.2017 № 63 АА 4047861, согласно которой <...> является представителем <...> . При этом, заявка на участие в Торгах подписана электронной цифровой подписью <...>.

Также, в составе заявки на участие в Торгах представлено платежное поручение, в соответствии с которым <...> внес задаток на участие в Торгах по лоту № 24. Вместе с тем, поступление задатка от имени Заявителя на счет Организатора торгов не оспаривается Организатором торгов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с представленной в составе заявки доверенности от 16.01.2017 № 63 АА 4047861 на представление интересов <...> у Организатора торгов имелась возможность установить лицо, подающее заявку на участие в Торгах.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Организатора торгов нарушение части 11 статьи 110 Закона о банкростве.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

Помимо этого, в ходе заседания Организатором торгов был представлен договор от 30.01.2017 № 2017-216/07, заключенный по итогам Торгов по лоту № 24.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 11 статьи 110 Закона о банкростве.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Торгов заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны