Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МЦО» (далее - Заявитель) на действия ... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ЗАО «Международный центр оценки»

(ЗАО «МЦО»)
107078, Москва, ул. Н. Басманная, д. 21, стр. 1

 

2. ГУП «Московский городской Центр арендного жилья»

(ГУП «МГЦАЖ»)
115054, Москва, пер. Стремянный, д. 38

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-343/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ЗАО «МЦО»

от заказчика - ГУП «МГЦАЖ»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 № ИШ/6405),

рассмотрев жалобу ЗАО «МЦО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «МГЦАЖ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости нежилых помещений для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский городской Центр арендного жилья» в 2017 году (реестровый № 31604606155) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки ЗАО «МЦО» по критерию № 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (качество услуг).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 13.01.2017, дата подведения итогов - 20.01.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 20.01.2017 № 112/16-2 заявке ЗАО «МЦО» присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом - 60 баллов, в том числе по критерию № 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (качество услуг) 20 баллов.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 14.6 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки предложений, в том числе по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» по показателю «Качество услуг»:

Баллы по подкритерию 2.1 ««Качество услуг»» выставляются следующим образом:

По показателю оценивается развернутое предложение участника закупки в отношении обеспечения качества выполняемых работ, оказываемых услуг, оформляемое участником закупки в произвольной форме, с приложением по усмотрению участника закупки любых документов, характеризующих представленное предложение по качеству работ.

Максимальное значение в баллах/Коэффициент значимости показателя — 100/1.

Рейтинг, присуждаемый предложению по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этому предложению по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-му предложению по критерию «квалификация участника закупки», определяется по формуле:

НЦБ1i = D1i + D2i + … + Dki,

где:

НЦБ1i - рейтинг, присуждаемый i-му предложению по указанному критерию;

Dki- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-му предложению по k-му показателю,

где k - количество установленных показателей.

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

1. Предложение не представлено или представлено, но содержит в себе исключительно указание на соответствие требованиям Технического задания, без описания предложения по последовательности и порядку выполнению работ, оказанию услуг - 0 баллов.

2. Предложение содержит в себе предложение по выполнению работ, оказанию услуг, предусмотренных Техническим заданием, но представляет собой скопированный в предложение участника закупки текст Технического задания документации и согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Технического задания документации, без описания предложения по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг - 10 баллов.

3. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации - 20 баллов.

4. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества (без описания порядка проведения контроля и без описания обязанностей, прав и ответственности контроллера и без указания ответственных должностных лиц) – 40 баллов.

5. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества (с описанием одного из трех следующих аспектов: описание порядка проведения контроля или описание обязанностей, прав и ответственности контроллера или описание ответственных должностных лиц) – 50 баллов;

6. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества(с описанием порядка проведения контроля и описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера, или описанием порядка проведения контроля и с описанием ответственных должностных лиц, или с описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера и с описанием ответственных должностных лиц) – 60 баллов;

7. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества (с описанием порядка проведения контроля, и описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера, и с описанием ответственных должностных лиц) – 80 баллов;

8. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества (с описанием порядка проведения контроля, и описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера, и с описанием ответственных должностных лиц), предложение по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Договора - 100 баллов.

Предложение считается не представленным при отсутствии явным образом обозначенных предложений или если они противоречат действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг или содержат логические или методические ошибки, которые в том числе могут повлиять на качество и/или срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

На основании пункта 14.6 Закупочной документации установлен критерий и порядок оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» по показателю «Качество услуг», в соответствии с которым Заказчик производит оценку заявки участника Закупки. При этом, указанным пунктом Закупочной документации установлена шкала начисления баллов в зависимости от содержания предложения участника Закупки.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

ЗАО «МЦО» в составе заявки на участие в Закупке представило техническое предложение, в котором представлено, в том числе предложение по организации системы контроля качества (с описанием порядка проведения контроля, и описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера, и с описанием ответственных должностных лиц) и предложение по организации взаимодействия исполнителя с заказчиком в рамках исполнения договора, в связи с чем Заказчик должен присвоить заявке Заявителя 100 баллов в соответствии с пунктом 8 шкалы начисления баллов пункта 14.6 Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия установила факт неверной оценки заявки ЗАО «МЦО» Заказчиком по критерию № 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (качество услуг).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Также, в ходе заседания Заказчиком представлен договор от 06.02.2017 № 112/16-2, заключенный по итогам проведения Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны