Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МЦО» (далее - Заявитель) на действия ... от 17 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ЗАО «Международный центр оценки»
(ЗАО «МЦО»)
107078, Москва, ул. Н. Басманная, д. 21, стр. 1
2. ГУП «Московский городской Центр арендного жилья»
(ГУП «МГЦАЖ»)
115054, Москва, пер. Стремянный, д. 38
3. АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-343/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ЗАО «МЦО»
от заказчика - ГУП «МГЦАЖ»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 № ИШ/6405),
рассмотрев жалобу ЗАО «МЦО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «МГЦАЖ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости нежилых помещений для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский городской Центр арендного жилья» в 2017 году (реестровый № 31604606155) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки ЗАО «МЦО» по критерию № 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (качество услуг).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
28.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 13.01.2017, дата подведения итогов - 20.01.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 20.01.2017 № 112/16-2 заявке ЗАО «МЦО» присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом - 60 баллов, в том числе по критерию № 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (качество услуг) 20 баллов.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 14.6 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки предложений, в том числе по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» по показателю «Качество услуг»:
Баллы по подкритерию 2.1 ««Качество услуг»» выставляются следующим образом:
По показателю оценивается развернутое предложение участника закупки в отношении обеспечения качества выполняемых работ, оказываемых услуг, оформляемое участником закупки в произвольной форме, с приложением по усмотрению участника закупки любых документов, характеризующих представленное предложение по качеству работ.
Максимальное значение в баллах/Коэффициент значимости показателя — 100/1.
Рейтинг, присуждаемый предложению по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этому предложению по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-му предложению по критерию «квалификация участника закупки», определяется по формуле:
НЦБ1i = D1i + D2i + … + Dki,
где:
НЦБ1i - рейтинг, присуждаемый i-му предложению по указанному критерию;
Dki- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-му предложению по k-му показателю,
где k - количество установленных показателей.
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
1. Предложение не представлено или представлено, но содержит в себе исключительно указание на соответствие требованиям Технического задания, без описания предложения по последовательности и порядку выполнению работ, оказанию услуг - 0 баллов.
2. Предложение содержит в себе предложение по выполнению работ, оказанию услуг, предусмотренных Техническим заданием, но представляет собой скопированный в предложение участника закупки текст Технического задания документации и согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Технического задания документации, без описания предложения по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг - 10 баллов.
3. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации - 20 баллов.
4. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества (без описания порядка проведения контроля и без описания обязанностей, прав и ответственности контроллера и без указания ответственных должностных лиц) – 40 баллов.
5. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества (с описанием одного из трех следующих аспектов: описание порядка проведения контроля или описание обязанностей, прав и ответственности контроллера или описание ответственных должностных лиц) – 50 баллов;
6. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества(с описанием порядка проведения контроля и описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера, или описанием порядка проведения контроля и с описанием ответственных должностных лиц, или с описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера и с описанием ответственных должностных лиц) – 60 баллов;
7. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества (с описанием порядка проведения контроля, и описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера, и с описанием ответственных должностных лиц) – 80 баллов;
8. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе предложение по последовательности и порядку выполнения работ, оказания услуг, по видам товаров, работ, услуг указанных в Технической части (часть III) документации, предложение по организации системы контроля качества (с описанием порядка проведения контроля, и описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера, и с описанием ответственных должностных лиц), предложение по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Договора - 100 баллов.
Предложение считается не представленным при отсутствии явным образом обозначенных предложений или если они противоречат действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг или содержат логические или методические ошибки, которые в том числе могут повлиять на качество и/или срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
На основании пункта 14.6 Закупочной документации установлен критерий и порядок оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» по показателю «Качество услуг», в соответствии с которым Заказчик производит оценку заявки участника Закупки. При этом, указанным пунктом Закупочной документации установлена шкала начисления баллов в зависимости от содержания предложения участника Закупки.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
ЗАО «МЦО» в составе заявки на участие в Закупке представило техническое предложение, в котором представлено, в том числе предложение по организации системы контроля качества (с описанием порядка проведения контроля, и описанием обязанностей, прав и ответственности контроллера, и с описанием ответственных должностных лиц) и предложение по организации взаимодействия исполнителя с заказчиком в рамках исполнения договора, в связи с чем Заказчик должен присвоить заявке Заявителя 100 баллов в соответствии с пунктом 8 шкалы начисления баллов пункта 14.6 Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия установила факт неверной оценки заявки ЗАО «МЦО» Заказчиком по критерию № 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (качество услуг).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Также, в ходе заседания Заказчиком представлен договор от 06.02.2017 № 112/16-2, заключенный по итогам проведения Закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.