Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крымский гость» на действия заказчик... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Крымский гость»

    295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ростовская 7, кв. 7

     

  2. ГАУК г. Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма»

    (ГАУК «МОСГОРТУР»)

    121099, Москва, пер. 2-ой Смоленский, д. 1/4

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-345/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Крымский гость»

ГАУК «МОСГОРТУР»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 №МГ/6532),

рассмотрев жалобу ООО «Крымский гость» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК «МОСГОРТУР» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей льготных категорий города Москвы в рамках проведения летней оздоровительной кампании 2017 года (реестровый № 31604638406, лоты №№ 2, 8 ) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось, в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а также в неправомерном установлении требования в Конкурсной документации, согласно которому участник Конкурса в составе заявки на участие должен подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 25.01.2017. Подведение итогов — 26.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.01.2017 №31604638406/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду следующего.

Непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений и наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Стоимость ранее исполненных контрактов (договоров), заключенных участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) за оказанные услуги ненадлежащим образом, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, что не соответствует п. 1.6.9. Конкурсной документации

Несоответствие заявки требованиям закупочной документации.

Предложение участника закупки по проведению платных экскурсий, не соответствует требованиям Технического задания по Лоту № 2.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 14.2 Положения Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе, квалификационные требования (включая требования в опыту работы). Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок, работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Таким образом, Заказчик имеет право устанавливать дополнительные требования к участникам, в том числе, требования относительно опыта выполнения аналогичных работ.

Следовательно, установленное Заказчиком в пункте 1.6.9 Конкурсной документации требование о наличии у участника опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, не противоречит Закону о закупках и Положению Заказчика.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника опыта исполнения аналогичных договоров.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного установления вышеуказанного требования.

Одновременно, Заявитель обжалует неправомерный отказ от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае, несоответствия участника процедуры обязательным требованиям, установленным в документации.

Как было отмечено ранее, Заказчиком в пункте 1.6.9, а также в пункте 11 Информационной карты установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1075).

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки подает заявку на участие в конкурсе по формам, представленным в Разделе 1.4. настоящей конкурсной документации c соблюдением требований, установленных в пунктах 3.1. и 3.6. раздела 1.2. через оператора электронной площадки.

Заказчиком в Разделе 1.4 Конкурсной документации установлена форма о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1.6.9 статьи 1.6 раздела 1.2 Конкурсной документации, согласно которой участник в составе заявки на участие в Конкурсе должен подтвердить документально, путем предоставления исполненных договоров/контрактов и актов сдачи-приемки услуг, наличии у участия требуемого вышеуказанного опыта работ.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчик отметил, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе ввиду того, что Заявителем составе заявки подтвержден опыт выполнения работ на сумму менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), заключаемого в рамках данной процедуры.

Вместе с тем, Комиссией установлено, следующее.

В соответствии с вышеуказанными требованиями пункта 14.4 Положения Заказчик имеет право отклонить заявку участника только в случае несоответствия участника процедуры обязательным требованиям, установленным в документации, вместе с тем, предоставление документов, подстреливающих опыт выполнения аналогичных работ (услуг), является дополнительным требованием.

Следовательно, Заказчик не имеет возможности отклонить заявку участник от участия ввиду непредоставления документов и сведений, подтверждающих наличие у частника опыта выполнения аналогичных договоров.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании вышеуказанной причины, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.4 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании несоответствия заявки пункту 1.6.9 Конкурсной документации.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.01.2017 №31604638406/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в том числе по причине несоответствия заявки требованиям технического задания.

В соответствии с пунктом 12 Технического задания Конкурсной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому Исполнитель не может организовывать платные экскурсии (за исключением экскурсии, предоставленной безвозмездно Заказчику, входящей в стоимость путевки) для детей и сотрудников, направляемых Заказчиком.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что Заявителем в пункте 2.6 Технического предложения указаны услуги, предоставляемые за дополнительную плату, а именно предоставляются платные экскурсии, что не соответствует требованиям Заказчика.

Таким образом, ввиду несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Заказчика, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя несоборованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду несоответствия Технического предложения требованиям Технического задания.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя в части несоответствия заявки требованиям пункта 1.6.9 Конкурсной документации, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. у Заказчика имелись иные основания отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны