Решение б/н Решение по жалобе АО «КТБ ЖБ» на действия - ООО «Сбербанк К... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «КТБ ЖБ»

    109428, Москва, ул. 2-я Институтская, д. 6, стр. 15А

     

  2. ООО «Сбербанк Капитал»

    117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-347/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

11.03.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «КТБ ЖБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «Сбербанк Капитал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению строительного контроля и технического надзора за осуществлением строительства и реконструкции многофункционального гостиничного комплекса «Царев Сад» расположенного по адресу: Москва, Софийская наб., вл. 36/10, Софийская наб., д. 34, стр. 2 и ул. Болотная д. 10 (реестровый № 31501971138) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.01.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 19.02.2015. Подведение итогов — 20.02.2015.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 20.02.2015 № 04-2/15 заявка АО «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» отклонена от участия в Конкурсе на основании отсутствия в составе заявки, представленной участником, документов, требование о наличии которых установлено подпунктами 4.5, 4.6 пункта 4.1 раздела III Конкурсной документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил причины отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе. В составе заявки АО «КТБ ЖБ» отсутствует нотариально заверенная копия свидетельства СРО участника о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с приложениями подтверждающими право участника оказывать услуг по строительному контролю и/или техническому надзору при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (СРО представлено на ОАО «КТБ ЖБ», при этом заявку подавало АО «КТБ ЖБ»), а также отсутствует нотариально заверенная копия полиса (договора) страхования ответственности Участника (юридического лица), при этом срок действия полиса (договора) страхования должен превышать срок исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 2.7.2 Конкурсной документации заказчик и комиссия вправе отстранить участника закупки от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае:

  1. непредставления документов, указанных в пункте 4.1. информационной карты Конкурсной документации, предоставляемых на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о продукции, которая является предметом конкурса;

  2. несоответствия участника закупки требованиям, указанным в Конкурсной документации;

  3. несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), либо начальную (максимальную) цену единицы продукции;

  4. подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота. В случае, если при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе Комиссией будет установлен факт подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки поданные в отношении данного лота не рассматриваются.

Согласно пункту 4.1 информационной карты Конкурсной документации конкурсная заявка подается участником в виде оформленных раздельно групп документов, в том числе группы 4 «Предложения об условиях исполнения договора. Квалификационные документы», в том числе:

- Нотариально заверенная копия свидетельства СРО участника о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с приложениями подтверждающими право участника оказывать услуг по строительному контролю и/или техническому надзору при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

- Нотариально заверенная копия полиса (договора) страхования ответственности Участника (юридического лица), при этом срок действия полиса (договора) страхования должен превышать срок исполнения обязательств по договору.

Согласно Техническому заданию Конкурсной документации целью Конкурса является строительный контроль и технический надзор за строительством и реконструкцией Многофункционального гостиничного комплекса «Царёв Сад».

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена копия страхового полиса от 17.02.2015 № 97/14-7080-ДС1, заверенная страховой организацией ООО «Региональный страховой центр», что не соответствует требованию пункту 4.1 информационной карты Конкурсной документации.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании непредставления нотариально заверенной копии полиса (договора) страхования ответственности участника (юридического лица) признается обоснованным.

Также Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена нотариально заверенная копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.12.2012 № С-01-1170-20122012, выданная ОАО «КТБ ЖБ», без ограничения срока и территории действия. Кроме того, представлено информационное письмо от 18.02.2015 № 016213-2, содержащее сведения о том, что в связи с изменением формы собственности Открытого акционерного общества «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» (ОАО «КТБ ЖБ») на Акционерное общество «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» (АО «КТБ ЖБ») с 05.01.2015 г. на основании Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ в настоящее время осуществляется переоформление действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального, строительства и свидетельства на лабораторию:

  • Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-01-1170-20122012 от 20.12.2012 г., выданное Саморегулируемой организацией Некоммерческим партнерством «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (СРО-С-248-25062012);

  • Свидетельство об аттестации испытательной лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» № 55/13 от 24.01.2013 г. - 24.01.2016г. (ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО»).

Одновременно сообщаем, что вышеуказанные Свидетельства являются действующими. Гарантируем предоставление обновленных Свидетельств после их получения.

Таким образом, нотариально заверенная копия СРО, представленная Заявителем в составе заявки, является действующей, информационное письмо от 18.02.2015 № 016213-2 подтверждает факт переоформления действующего свидетельства в связи с изменением формы собственности общества, а также Заявителем гарантируется предоставление обновленного свидетельства после его получения.

Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании непредставления нотариально заверенной копии свидетельства СРО участника о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства признается необоснованным.

В действия Заказчика усматривается нарушение пункта 2.7.2 Конкурсной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурса на основании непредставления нотариально заверенной копии свидетельства СРО участника о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.7.2 Конкурсной документации.

    1. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результат Конкурса.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны