Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сервити» на действия ... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сервити»

    109316, Москва, пр-д Остаповский, д. 3, стр. 23

     

  2. ФГУП «Координационный Центр по созданию систем безопасности и управления «Атомбезопасность» Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

    (ФГУП КЦ «Атомбезопасность»)

    115230, Москва, пр-д Электролитный, влад. 1А, стр. 1

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-347/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Сервити»

ФГУП КЦ «Атомбезопасность»

в отсутствии:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 №МГ/6539),

рассмотрев жалобу ООО «Сервити» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП КЦ «Атомбезопасность» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и комплектующих в защищенном исполнении (реестровый 31604598747) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, начало срока подачи заявок на участие в Закупке — 28.12.2016, окончание срока подачи заявок — 18.01.2017. Подведение итогов — 27.01.2017.

Согласно протоколу от 27.01.2017 № 3/2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду того, что Заявитель не представил необходимые документы, а именно, не представил лицензию ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно», которую участник обязался представить в соответствии с поданной заявкой.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 8 части 2 тома 1 Закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, по следующему основанию: несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Согласно пункту 1.3 тома 1 Закупочной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому, участник должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, а именно:

- должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:

- лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно»;

- лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах;

- лицензию ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации).

Для подтверждения соответствия вышеуказанному требованию участник в составе заявки должен представить копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, а именно копии вышеуказанных документов.

Если разрешающий документ заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя закупки, и новый разрешающий документ не представлен, то в состав заявки на участие в закупке включаются: ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому, потенциальный участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить, в том числе лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно»; лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах; лицензию ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации).

Согласно пояснениям Заказчика, представленных в ходе заседания, Заявителем в составе заявки на участие были представлены все требуемые документы, кроме лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений (однако ссылка об обязанности предоставить данную лицензию присутствует в составе заявки), составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно». На основании чего, Заказчиком был сделан запрос, с целью предоставления данной лицензии, однако, Заявителем была представлена лицензия, несоответствующая требованиям.

В соответствии с пунктом 7 части 2 тома 1 Закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), в том числе, при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке, в том числе (если требование о предоставлении соответствующего документа предусмотрено документацией), разрешающих документов (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т. д.).

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем, ввиду направления Заказчиком запроса о предоставлении лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно», представлена лицензия (серия ГТ 0167 № 008328) от 19.08.2015 Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная ФГУП «Гостехстрой» со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно» (указано Заявителем как субподрядчик (соисполнитель)).

Однако, согласно пояснениям Заказчика, данная лицензия должна быть выдана ФСБ, а не Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено следующее.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.1995 №333 (далее 333 ПП) лицензирование деятельности предприятий Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется руководителями министерств и ведомств Российской Федерации, которым подчинены указанные предприятия.

Таким образом, лицензирование по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется руководителями министерств и ведомств Российской Федерации вышеперечисленных предприятий, которым они подчинены.

В соответствии с п. 1.4 Устава ФГУП «Гостехстрой» (субподрядчик (соисполнитель)) находится в ведомственном подчинении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Таким образом, Заявителем представлена лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно», субподрядчика — ФГУП «Гостехстрой».

Следовательно, Заявителем представлена представлена лицензия в соответствии с требованиями 333 ПП и Закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 8 части 2 тома 1 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупоки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта8 части 2 тома 1 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-347/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-347/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП КЦ «Атомбезопасность» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и комплектующих в защищенном исполнении (реестровый № 31604598747) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 06.02.2017 №4/2017, протокол от 27.01.2017 № 3/2017.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-347/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-347/77-17 от 14.02.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.03.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны