Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания ИНВАРИ» на действия заказчик... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Компания ИНВАРИ»

    ул. Никольская, д. 8/1, корп. 1, Москва, 109012

     

  2. АО «ТД «РОСЭЛ»

    ул. Тверская д.9 стр.7, Москва, 125009
     

  3. ООО «ЭТП»

    ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-348/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания ИНВАРИ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «ТД «РОСЭЛ» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку Дицианоаурата калия (I) чда ГОСТ 20573-75 производства ОА «Завод «Элекон» (реестровый № 31806116227) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной закупке товара конкретного производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 09.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках

в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 10.3.6 Положения о закупках в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в случаях, когда закупка продукции с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или произведенной конкретным производителем предусмотрена договором с третьим лицом (приобретателем продукции заказчика) либо законодательством.

Из возражений Заказчика следует, что АО «ТД «РОСЭЛ» является торговой организацией, обеспечивающей нужды Холдинговой компании «Росэлектроника». Конкурса проводится в интересах предприятия, входящего в Холдинг — АО «ЗПП», то есть для последующей продажи. У Заказчика имеется действующее обязательство на поставку Дицианоаурата калия (I) чда ГОСТ 20573-75 производства ОА «Завод «Элекон». Дополнительным соглашением № 3 от 03.03.2017 к Договору КДЛ-678/16 установлено, что АО «ТД «РОСЭЛ» обязуется поставить продукцию Дицианоаурат калия (I) чда ГОСТ 20573-75 производства АО «Аурат» или ОА «Завод «Элекон». В соответствии с пунктом 1.4 указанного Договора поставка продукции осуществляется партиями. Количество, ассортимент, сроки, цены и иные условия поставки очередной партии продукции определяются сторонами в заказ-заявке. Письмами № 4/600 от 29.12.2017, № 4/134 от 28.02.2018, № 169 от 28.02.2018 потребитель продукции — АО «ЗПП» указал на поставку продукции конкретного производителя — ОА «Завод «Элекон».

Таким образом, Конкурс организован Заказчиком в целях исполнения вышеуказанного договора.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами,указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в документации на торговые марки и предусматривать невозможность поставки эквивалентного товара.

Как было указано ранее, Положением о закупках не установлен запрет указания на товарный знак в закупочной документации. Также не предусмотрен запрет на установление невозможности поставки эквивалентной продукции.

Вместе с тем Комиссия исходит из наличия у Заказчика права на установление в Конкурсной документации требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям. При этом указанные в Конкурсной документации требования к товару, в том числе с указанием конкретного производителя, не нарушают запретов, установленных Законом о закупках, и направлены на выявление товара, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика. Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Компания ИНВАРИ» (ИНН: 7710163482; ОГРН: 1037739157500) на действия АО «ТД «РОСЭЛ» (ИНН: 7718564221; 1057748776733) при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 27.02.2018 № ИГ/9530/18, от 02.03.2018 № б/н.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны