Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания ИНВАРИ» на действия заказчик... от 29 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Компания ИНВАРИ»
ул. Никольская, д. 8/1, корп. 1, Москва, 109012
-
АО «ТД «РОСЭЛ»
ул. Тверская д.9 стр.7, Москва, 125009
-
ООО «ЭТП»
ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-348/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Компания ИНВАРИ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «ТД «РОСЭЛ» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку Дицианоаурата калия (I) чда ГОСТ 20573-75 производства ОА «Завод «Элекон» (реестровый № 31806116227) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной закупке товара конкретного производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 09.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
-
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 10.3.6 Положения о закупках в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в случаях, когда закупка продукции с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или произведенной конкретным производителем предусмотрена договором с третьим лицом (приобретателем продукции заказчика) либо законодательством.
Из возражений Заказчика следует, что АО «ТД «РОСЭЛ» является торговой организацией, обеспечивающей нужды Холдинговой компании «Росэлектроника». Конкурса проводится в интересах предприятия, входящего в Холдинг — АО «ЗПП», то есть для последующей продажи. У Заказчика имеется действующее обязательство на поставку Дицианоаурата калия (I) чда ГОСТ 20573-75 производства ОА «Завод «Элекон». Дополнительным соглашением № 3 от 03.03.2017 к Договору КДЛ-678/16 установлено, что АО «ТД «РОСЭЛ» обязуется поставить продукцию Дицианоаурат калия (I) чда ГОСТ 20573-75 производства АО «Аурат» или ОА «Завод «Элекон». В соответствии с пунктом 1.4 указанного Договора поставка продукции осуществляется партиями. Количество, ассортимент, сроки, цены и иные условия поставки очередной партии продукции определяются сторонами в заказ-заявке. Письмами № 4/600 от 29.12.2017, № 4/134 от 28.02.2018, № 169 от 28.02.2018 потребитель продукции — АО «ЗПП» указал на поставку продукции конкретного производителя — ОА «Завод «Элекон».
Таким образом, Конкурс организован Заказчиком в целях исполнения вышеуказанного договора.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами,указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в документации на торговые марки и предусматривать невозможность поставки эквивалентного товара.
Как было указано ранее, Положением о закупках не установлен запрет указания на товарный знак в закупочной документации. Также не предусмотрен запрет на установление невозможности поставки эквивалентной продукции.
Вместе с тем Комиссия исходит из наличия у Заказчика права на установление в Конкурсной документации требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям. При этом указанные в Конкурсной документации требования к товару, в том числе с указанием конкретного производителя, не нарушают запретов, установленных Законом о закупках, и направлены на выявление товара, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика. Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Компания ИНВАРИ» (ИНН: 7710163482; ОГРН: 1037739157500) на действия АО «ТД «РОСЭЛ» (ИНН: 7718564221; 1057748776733) при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 27.02.2018 № ИГ/9530/18, от 02.03.2018 № б/н.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.