Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОРАНЖ.РУ» на действия з... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ОРАНЖ.РУ»

    ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. II, комн. 2, Москва, 129344
     

  2. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский социальный регистр»
    (ГУП МСР)
    пер. Серпуховский, д. 7, стр. 1, Москва, 115093
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-349/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ОРАНЖ.РУ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП МСР (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению документов, необходимых для выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт (реестровый № 31806109220) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ОРАНЖ.РУ» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 07.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 1 889 010,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 19.02.2018 № 31806109220/2018/1 на участие в Закупке подано три заявки: ООО «Типография «Галла-М», ООО «ОРАНЖ.РУ», ИП Лашин Р.М.

В данном протоколе отмечено, что в составе заявки ООО «ОРАНЖ.РУ» отсутствует доверенность на осуществление действие от имени участника закупки по процедурам, предусмотренным Законом о закупках (представленная доверенность наделяет лицо полномочиями в отношении участия в электронных аукционах в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 19.02.2018 № 31806109220/2018/2 до участия в Закупке допущены ООО «Типография «Галла-М» и ИП Лашин Р.М.

Таким образом, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке по причине отсутствия в заявке доверенности на осуществление действие от имени участника закупки по процедурам, предусмотренным Законом о закупках.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов и несоответствия заявки требованиям закупочной документации. Также, согласно пункту 3.6.2.1 Закупочной документации по результатам проведения рассмотрения предложений закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые не соответствую требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 3.1.1.2 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки: в случае если от имени участника закупки действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, Предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Комиссией установлено, что заявка Заявителя подписана Жбановым С.А.

В составе заявки представлена доверенность № 29/04 от 29.04.2016 на право осуществления Жбановым С.А. Действий по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, в составе заявки также предоставлена доверенность от 20.01.2016 № б/н, выданная генеральным директором ООО «ОРАНЖ.РУ» Жбановой Н.А. В соответствии с данной доверенностью Жбанов С.А. имеет право вести переговоры, подписывать договоры, акты и другие документы от лица ООО «ОРАНЖ.РУ».

Комиссия отмечает, что Закупочная документация не содержит требований к содержанию и форме, предоставляемой во исполнение пункта 3.1.1.2 Закупочной документации, доверенности. При этом, доверенность от 20.01.2016 № б/н не предусматривает закрытый перечень действий от лица ООО «ОРАНЖ.РУ». Так, в соответствии с данной доверенностью Жбанов С.А. имеет право подписывать «другие документы» от лица ООО «ОРАНЖ.РУ».

Необходимо также отметить, что в составе заявки Заявителя представлено Решение учредителя ООО «ОРАНЖ.РУ» от 16.02.2018 № 22 (Жбановой Н.А.) об одобрении крупной сделки по Закупке.

Документы, представленные в составе заявки Заявителя, позволяют сделать вывод о том, что заявка подписана лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участникам Закупки. Обратного Заказчиком на заседании Комиссии не доказано, а Комиссией не установлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, неправомерными.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 3.6.2.1 Закупочной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 3.6.2.1 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-349/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.03.2018 по делу № 1-00-349/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП МСР (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению документов, необходимых для выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт (реестровый № 31806109220) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 02.03.2018 по делу № 1-00-349/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.05.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны