Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТСК Альянс» на действия заказчика — О... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТСК Альянс»

ул. Уральских рабочих, д. 28,
г. Екатеринбург, 620012

 

  1. ООО «Газпром ПХГ»
    ул. Намёткина, д. 12А, Москва, 117420

     

  2. ООО «ЭТП ГПБ»
    ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-35/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ООО «Газпром ПХГ», ООО «Газпром центрремонт»,

в отсутствие ООО «ТСК Альянс», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/811/18),

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Альянс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром ПХГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции, строительных материалов для нужд
ООО «Газпром ПХГ» по статье ПЭН (реестровый № 31705808330) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки Заявителя по неценовому критерию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 07.12.2017, дата рассмотрения заявок, дата подведения итогов – 13.12.2017.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.12.2017 № 1/0056/17/1.1/0076829/ГПХГ/ЗП/ГОС/Э/29.11.2017 победителем был признан участник ООО «Профессиональные решения» с итоговым рейтингом 93,56 баллов, участнику ООО «ТСК Альянс» присвоен итоговый рейтинг 90,00 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены пунктами 9.3.21, 9.3.22 Положения о закупках.

Согласно пункту 9.9.2 Положения о закупках решение комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, организатора, заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:

-о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

-о принятом решении;

-в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Пунктом 16.2.1 Закупочной документации установлено, что в рамках оценочной стадии организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 1 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Порядок оценки заявок установлен Приложением 1 к Закупочной документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», согласно которому сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям: стоимостной (значимость 60%); нестоимостной (значимость 40%).

Также Приложением 1 к Закупочной документации установлен порядок оценки по нестоимостному критерию, в том числе, по следующим показателям:

-«Наличие сертификата менеджмента качества» (значимость 0,10) — оценивается наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001); сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001. Оценка проводится по формуле:

 

где C – сертификат менеджмента качества (5 баллов). Максимальный балл – 10.

-«Статус участника» (значимость 0,20) — оценивается наличие собственного производства 100% товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% товара, являющегося предметом закупки. Оценка проводится по шкале:

10 баллов - производитель Российской Федерации.

7 баллов - производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

Таким образом, Заказчиком установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, присвоение заявке ООО «ТСК Альянс» меньших баллов относительно заявки ООО «Профессиональные решения» обусловлено непредставлением в составе заявки ООО «ТСК Альянс» дилерских соглашений, в связи с чем заявке Заявителя по показателю «Статус участника» как поставщику было присвоено 0 баллов в соответствии с порядком оценки. Кроме того, Заявителем в составе заявки представлено 2 сертификата менеджмента качества, из которых только один был учтен при оценке, поскольку сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО ГАЗПРОМ 9001 выдан организацией, не имеющей соответствующих полномочий, в связи с чем заявке Заявителя по показателю «Наличие сертификата менеджмента качества» в соответствии с порядком оценки было присвоено 0 баллов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16.2.6 Закупочной документации информация о рассмотрении, анализе, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.

Таким образом, оценка заявок была проведена Заказчиком в соответствии с установленными критериями и порядком оценки. Присвоение заявке Заявителя итогового рейтинга меньшего, чем у победителя Закупки, обусловлено отсутствием в составе заявки документов, подтверждающих статус участника, а также несоответствие представленного сертификата менеджмента качества требованиям законодательства.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, учитывая недоказанности доводов, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Кроме того, согласно представленным сведениям, по итогам Закупки заключен договор от 10.01.2018.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/811/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны