Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Картел» (далее - Заявит... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Картел»

142190, Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д. 4б, ком. 23

 

2. ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-351/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Картел»

от заказчика - ГУП г. Москвы «Мосгортранс»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 № МГ/6435)

рассмотрев жалобу ООО «Картел» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку съемного оборудования АСКП с 3G модемом и антенной (реестровый № 31604561621) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном уклонении от дачи ответа на запрос разъяснений положений Аукционной документации по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

23.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата рассмотрения заявок - 08.02.2017, дата проведения Аукциона - 10.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

На основании изложенного, Законом о закупках за Заказчиком закреплена обязанность давать разъяснения закупочной документации, в порядке установленном в закупочной документацией и Положением о закупках.

В силу пункта 2.2.1.2 Аукционной документации любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации через электронную торговую площадку (далее - ЭТП) в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП, или в письменной форме по контактным реквизитам, указанным в пункте 8.1 раздела III «Информационная карта Аукциона».

При этом, пунктом 2.2.1.3 Аукционной документации установлено, что в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса в письменной форме Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации и в течение трех дней со дня направления разъяснения положений аукционной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС, сайте ЭТП с содержанием запроса на разъяснение положений аукционной документации, без указания участника закупки, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Заявителем в адрес Заказчика направлено 2 запроса о разъяснении положений Аукционной документации, на которые ГУП «Мосгортранс» в ЕИС опубликованы ответы (от 23.01.2017 № 2 и от 26.01.2017 № 3). Указанные запросы ООО «Картел» были поданы с целью разъяснения Заказчиком Аукционной документации в части заполнения формы 2 Аукционной документации. При этом, Комиссия установила, что ГУП «Мосгортранс» не были предоставлены ответы на запросы Заявителя по существу, поскольку в ответах, опубликованных в ЕИС, Заказчик приводит ссылки на положения Аукционной документации, а именно форму 2 Аукционной документации и на необходимость применения инструкции по заполнению формы 2 Аукционной документации, что в дальнейшем привело к отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила непредоставление ГУП «Мосгортранс» ответов на запросы Заявителя о разъяснении положений Аукционной документации по существу, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2.2.1.3 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о непредоставлении Заказчиком ответов на направленные Заявителем запросы.

Предоставление Заказчиком ответов на запросы, фактически не предоставляющих разъяснений и не несущих информативный характер, не может быть признано в качестве соблюдения Заказчиком порядка дачи разъяснений, указанного в Аукционной документации, что также свидетельствует о нарушении Заказчиком принципа информационной открытости Аукциона, заявленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2.2.1.3 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-376/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-351/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку съемного оборудования АСКП с 3G модемом и антенной (реестровый № 31604561621) (далее – Аукцион) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.02.2017 № 31604561621-01.

  2. Заказчику вернуть все поданные на участие в Аукционе заявки участникам Аукциона.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционной документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате окончания приема заявок на участие в Аукционе, рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  5. Заказчику предоставить разъяснения на запросы Заявителя о разъяснении положений Аукционной документации с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-351/77-17.

  6. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате окончания подачи заявок на участие в Аукционе, рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  7. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.03.2017.

    1. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны