Решение б/н ООО «ГК ЭФЭСк» на действия заказчика - ООО «РН-Уватнефтегаз» от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ГК ЭФЭСк»

188459, Ленинградская обл., р-н Кингисеппский, д. Вистино, ул. Ижорская, д. 29/4, пом. 5

 

2. ООО «РН-Уватнефтегаз»

625000, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 67

 

3. ОАО «НК «Роснефть»

115035, Москва, Софийская, дом 26/1

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-352/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК ЭФЭСк» на действия заказчика - ООО «РН-Уватнефтегаз» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение закупки по объекту «Внешнее электроснабжение объектов ООО «РН-Уватнефтегаз» по проекту «Внешнее электроснабжение ООО «РН-Уватнефтегаз» для ООО «РН-Уватнефтегаз» (реестровый №№ 874.РПЗ-2014.ДКС.1312, 875.РПЗ-2014.ДКС.1312, 879.РПЗ-2014.ДКС.1312, 880.РПЗ-2014.ДКС.1312), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК ЭФЭСк» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «РН-Уватнефтегаз» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение закупки по объекту «Внешнее электроснабжение объектов ООО «РН-Уватнефтегаз» по проекту «Внешнее электроснабжение ООО «РН-Уватнефтегаз» для ООО «РН-Уватнефтегаз» (реестровый №№ 874.РПЗ-2014.ДКС.1312, 875.РПЗ-2014.ДКС.1312, 879.РПЗ-2014.ДКС.1312, 880.РПЗ-2014.ДКС.1312) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

 

В соответствие с письменным возражением Заказчика, требования Закона о закупках на ООО «РН-Уватнефтегаз» не распространяется. ООО «РН-Уватнефтегаз» не является субъектом, попадающим под действие Закона о закупках.

 

ООО «РН-Уватнефтегаз» входит в группу компаний ОАО «НК «Роснефть», соответственно, система организаций, применительно к указанным выше пунктам части 2 статьи 1 Закона о закупках выглядит следующим образом:

 

1 - й уровень: Под пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках подпадают закупки, заказчиком которых является ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» (ОГРН 1047796902966), являющейся государственной компанией. Единственным акционером данной компании является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Таким образом, ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» является государственной компанией, в уставном капитале которой доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, что подпадает под пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 

2-й уровень: Под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках подпадают закупки, заказчиком которых является ОАО «Нефтяная компания» «РОСНЕФТЬ» (ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» (ОГРН 1027700043502). Основным акционером ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» является государственная компания ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» (доля участия в УК более 50 процентов). Таким образом, ОАО «НК «Роснефть» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», в уставном капитале которой более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», что подпадает под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Необходимо отметить, что прямое участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ОАО «Нефтяная компания» «РОСНЕФТЬ» отсутствует.

 

3-й уровень: Под пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках подпадают закупки, заказчиком которых является прямое дочернее (более 50%) общество ОАО «НК «Роснефть». В данном случае таким обществом является зарубежная компания Rosneft Limited единственным акционером которой является ОАО «НК «РОСНЕФТЬ». На этом цепочка заказчиков, определенная Законом о закупках оканчивается.

 

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

 

В соответствие с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 12.03.2015 учредителем ООО «РН-Уватнефтегаз» является ОАО «РН-Холдинг». ООО «РН-Уватнефтегаз» является 100% дочерним обществом ОАО «РН-Холдинг» которое в свою очередь приходится дочерним компании Novy Investments Limited, которая в свою очередь принадлежит Rosneft International Holdings Limited, которая в свою очередь принадлежит Rosneft Industrial Holdings Limited, которая в свою очередь принадлежит Rosneft Limited являющейся компанией 3-его уровня, как это описано выше.

 

Таким образом, ООО «РН-Уватнефтегаз» находится на 8-ом уровне владения от ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», что не позволяет отнести ООО «РН-Уватнефтегаз» к субъектам регулирования Законом о закупках.

 

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ООО «РН-Уватнефтегаз» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2015 № ИШ/8328.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны