Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭСЛАЙН» (далее - Заявит... от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ЭСЛАЙН»
127644, Москва, ул. Ижорская, д. 15, стр. 2, пом. 3, ком. 39
-
ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации»
103265, Москва, ул. Охотный Ряд, д. 1
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-352/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от организатора торгов - ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации»
в отсутствие:
ООО «ЭСЛАЙН», АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 № ИШ/5760),
рассмотрев жалобу ООО «ЭСЛАЙН» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества (нежилого помещения) (реестровый № 100117/0013957/01, лоты №№ 1, 2) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в отклонении заявки ООО «ЭСЛАЙН» от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Документация об Аукционе размещена на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 31.01.2017. Дата подведения итогов Аукциона – 27.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.02.2017 № 47-2017 АП-ФС заявка ООО «ЭСЛАЙН» отклонена от участия в Аукционе по лотам №№ 1 и 2 по причине непоступления задатка на счет Организатора торгов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В силу пункта 22 Правил Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Пунктом 5 извещения о проведении Аукциона установлены размеры задатка на участие в Аукционе, в том числе по лотам №№ 1, 2:
-по лоту № 1: в размере 20% от начальной (минимальной) цены лота и составляет 60 891 (шестьдесят тысяч восемьсот девяносто одни) руб. 12 коп;
-по лоту № 2: в размере 20% от начальной (минимальной) цены лота и составляет 10 682 (десять тысяч шестьсот восемьдесят два) руб. 65 коп.
На основании пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случаях:
-невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Аналогичное основание отклонения заявки участника Аукциона от участия в Аукционе установлено пунктом 5.2 Аукционной документации.
Таким образом, в случае невнесения задатка со стороны участника Аукциона на счет Организатора торгов, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Аукционе.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе обусловлено техническим сбоем программного обеспечения Организатора торгов, в связи с чем на дату рассмотрения поступивших заявок у ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» отсутствовали сведения о поступлении задатка со стороны Заявителя. При этом, Организатор торгов с доводами жалобы Заявителя согласился и подтвердил направление ООО «ЭСЛАЙН» задатка на участие в Аукционе по лотам №№ 1, 2.
Таким образом, ООО «ЭСЛАЙН» исполнило требование Аукционной документации о внесении задатка, в связи с чем Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 24 Правил и пункта 5.2 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 24 Правил и пункта 5.2 Аукционной документаци.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-352/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-352/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества (нежилого помещения) (реестровый № 100117/0013957/01, лоты №№ 1, 2) (далее - Аукцион), а именно:
1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а именно: протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.02.2017 № 47-2017 АП-ФС по лотам №№ 1 и 2.
2. Организатору торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
3. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-352/77-17.
4. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения на Официальном сайте.
5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.03.2017.
6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.04.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.