Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭСЛАЙН» (далее - Заявит... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ЭСЛАЙН»

127644, Москва, ул. Ижорская, д. 15, стр. 2, пом. 3, ком. 39

 

  1. ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации»

103265, Москва, ул. Охотный Ряд, д. 1

 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-352/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от организатора торгов - ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации»

в отсутствие:

ООО «ЭСЛАЙН», АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 № ИШ/5760),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСЛАЙН» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества (нежилого помещения) (реестровый № 100117/0013957/01, лоты №№ 1, 2) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в отклонении заявки ООО «ЭСЛАЙН» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Документация об Аукционе размещена на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 31.01.2017. Дата подведения итогов Аукциона – 27.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.02.2017 № 47-2017 АП-ФС заявка ООО «ЭСЛАЙН» отклонена от участия в Аукционе по лотам №№ 1 и 2 по причине непоступления задатка на счет Организатора торгов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В силу пункта 22 Правил Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Пунктом 5 извещения о проведении Аукциона установлены размеры задатка на участие в Аукционе, в том числе по лотам №№ 1, 2:

-по лоту № 1: в размере 20% от начальной (минимальной) цены лота и составляет 60 891 (шестьдесят тысяч восемьсот девяносто одни) руб. 12 коп;

-по лоту № 2: в размере 20% от начальной (минимальной) цены лота и составляет 10 682 (десять тысяч шестьсот восемьдесят два) руб. 65 коп.

На основании пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случаях:

-невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Аналогичное основание отклонения заявки участника Аукциона от участия в Аукционе установлено пунктом 5.2 Аукционной документации.

Таким образом, в случае невнесения задатка со стороны участника Аукциона на счет Организатора торгов, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе обусловлено техническим сбоем программного обеспечения Организатора торгов, в связи с чем на дату рассмотрения поступивших заявок у ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» отсутствовали сведения о поступлении задатка со стороны Заявителя. При этом, Организатор торгов с доводами жалобы Заявителя согласился и подтвердил направление ООО «ЭСЛАЙН» задатка на участие в Аукционе по лотам №№ 1, 2.

Таким образом, ООО «ЭСЛАЙН» исполнило требование Аукционной документации о внесении задатка, в связи с чем Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 24 Правил и пункта 5.2 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 24 Правил и пункта 5.2 Аукционной документаци.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-352/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-352/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества (нежилого помещения) (реестровый № 100117/0013957/01, лоты №№ 1, 2) (далее - Аукцион), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а именно: протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.02.2017 № 47-2017 АП-ФС по лотам №№ 1 и 2.

2. Организатору торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

3. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-352/77-17.

4. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения на Официальном сайте.

5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.03.2017.

6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны