Решение б/н ООО ЧОП «Мегур» на действия заказчика - КП «Московская энерг... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «Мегур»

121309, Москва, ул. Большая Филевская, д. 21/19, корп. 3

 

2. КП «Московская энергетическая дирекция»

105043, Москва, ул. 4-я Парковая, д. 27

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-353/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Мегур» на действия заказчика - КП «Московская энергетическая дирекция» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению круглосуточной охраны помещений и имущества Заказчика. (реестровый № 31501964647), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Мегур» (далее — Заявитель) на действия заказчика - КП «Московская энергетическая дирекция» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению круглосуточной охраны помещений и имущества Заказчика. (реестровый № 31501964647) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

 

    1. в нарушении срока заключения договора;

    2. в неправомерном определении победителем Конкурса ООО «Частная охранная организация «ЧЕСТАР».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

11.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг КП «Московская энергетическая дирекция» (далее — Положение о закупках).

 

28.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 28.01.2015 дата окончания подачи заявок - 19.02.2015, дата рассмотрения заявок - 20.02.2015, дата проведения итогов - 24.02.2015.

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 24.02.2015 № 3 Конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого рейтингового места и определении победителем Конкурса Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЧЕСТАР» (Адрес: 117574, г. Москва, ул. Голубинская, вл. 4А, стр. 1). Заявке заявителя присвоено третье рейтинговое место.

 

1. Согласно доводам Заявителя, в нарушение пункта 8.10.2 Положения о закупках Заказчиком изменен срок заключения договора по итогам Конкурса. Так же Заявителем обжалуется установление порядка оказания услуг, не предполагающего возможности их исполнения более чем одной организацией и нарушение фактического срока оказания услуг по договору.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно пункту 8.10.2 Положения о закупках, а также пункту 6.1.1 Конкурсной документации договор может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и не позднее 20 (двадцати) дней после завершения торгов и оформления протокола.

 

В случае необходимости одобрения сделки со стороны Заказчика, договор, оформленный надлежащим образом, направляется контрагенту в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения соответствующего решения об одобрении крупной сделки органом управления Заказчика, к компетенции которого относится принятие такого решения. Контрагент обязан подписать договор в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения договора от Заказчика.

 

В соответствии с Формой 6 Конкурсной документации начальный срок оказание услуг по организации и обеспечению круглосуточной охраны всех помещений и имущества, находящегося в помещениях заказчика, по адресам: г. Москва, 4-я Парковая улица д. 27, г. Москва, Багратионовский пр-д., д.8 к.1 - не позднее чем с 00:00 часов (время московское) 1 марта 2015 года, конечный срок - 24:00 часов (время московское) 28 февраля 2016 года.

 

Протокол оценки и сопоставления заявок от 24.02.2015 № 3 размещен на Официальном сайте 26.02.2015.

 

Таким образом, договор по итогам Конкурса подлежал заключению не ранее 04.03.2015 и не позднее 16.03.2015.

 

Заказчик доводам Заявителя возразил и пояснил, что объекты КП «МЭД» по состоянию на 28.02.2015 охраняли две различные организации. Офисные здания КП «МЭД» охраняло ООО ЧОП «МЕГУР», договор с которым был заключен по результатам конкурентной процедуры закупки в 2014 году. ГТЭС «Внуково» охраняло ООО «ЧОО «ЧЕСТАР». В связи с истечением срока действия ранее заключенного договора, с данной организацией было заключено Дополнительное соглашение от 27.02.2015 к Договору № 34-2014 от 18.12.2014 о продлении срока оказания услуг до 05.03.2015, а также было направлено письмо с просьбой, без увеличения стоимости оказания услуг, выставить с 00:00 часов 01.03.2015 по 00:00 часов 06.03.2015 по одному невооруженному охраннику по следующим адресам: г. Москва, 4-я Парковая ул., д. 27 и г. Москва, Багратионовский проезд, д.8, к.1. Таким образом, выставление охраны на объекте происходило не в рамках открытого конкурса, а в рамках продления действовавшего с 2014 года договора с ООО ЧОО «ЧЕСТАР», в целях избежания оставления категорированного объекта ГТЭС «Внуково» без охраны. Договор с победителем по открытому конкурсу был заключён 05.03.2015. Срок начала оказания услуг в связи с публикацией итогового протокола 26.02.2015 по согласованию с победителем был изменён с 01.03.2015 г. на 06.03.2015 (опубликовано в открытом доступе в реестре договоров www.zakupki.gov.ru.), общий срок оказания услуг остался прежним - 12 месяцев.

 

На основании представленных документов Комиссии установила, что договор № 5-2015 по итогам Конкурса между КП «Московская энергетическая дирекция» и ООО «Частная охранная организация «ЧЕСТАР» заключен 05.03.2015, что не противоречит требованию пункта 8.10.2 Положения о закупках, а также пункта 6.1.1 Конкурсной документации в части сроков подписания договора. При этом, порядок оказания услуг определяется Заказчиком исходя из собственных потребностей. Информация, размещенная на Официальном сайте, содержит все необходимые сведения, позволяющие заинтересованным лицам принять участие в закупке.

 

В то же время, заключение Заказчиком дополнительного соглашения не повлияло на нарушения прав и законных интересов Заявителя.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о нарушении срока заключения договора необоснованным.

 

2. Согласно доводам Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем Конкурса ООО «Частная охранная организация «ЧЕСТАР», в связи с несоответствием участника требованию, в части наличие разрешения на хранение и использование служебного оружия.

 

В соответствии с подпунктом 19 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (статья 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в действующей редакции), пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (в действующей редакции).

 

Изучив заявку ООО «Частная охранная организация «ЧЕСТАР», Комиссия установила, что участником представлены в составе заявки следующие документы: Лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 8995 от 19.01.2012, разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, а также представлен список номерного учета оружия ООО «ЧОО «Честар» с указанием типа и модели оружия, года изготовления, заводского номера.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ООО «ЧОО «Честар» соблюдено требование подпункта 19 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации. В заявке участника представлены установленные Конкурсной документацией документы.

 

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерном определении победителем Конкурса ООО «Частная охранная организация «ЧЕСТАР» необоснованным.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2015 № ИШ/8235.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны