Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «Мегафон» (далее - Заяви... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ПАО «Мегафон»

115035, Москва, наб. Кадашевская, д. 30

 

2. ФГБОУ «Российский государственный социальный университет»

(ФГБОУ ВО «РГСУ»)
129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1

 

3. ООО «Центр Развития Электронных Торгов»

603000, Нижний Новгород, пер. Холодный, д. 10а

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-353/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ПАО «Мегафон

от заказчика - ФГБОУ ВО «РГСУ»

в отсутствие:

ООО «Центр Развития Электронных Торгов» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 № МГ/6537),

рассмотрев жалобу ПАО «Мегафон» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «РГСУ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг местной, внутризоновой, междугородней, международной связи и доступа сети интернет (реестровый № 31704680310) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неуказании в Аукционной документации перечня телефонных номеров, с использованием которых требуется оказание услуг связи;

  2. установлении неправомерного требования о необходимости сохранения имеющихся телефонных номеров в определенном диапазоне, указанном в Техническом задании Аукционной документации, приводящего к невозможности заключить договор в установленные Аукционной документацией сроки в силу необходимости получения разрешения на эксплуатацию данных номеров от оператора связи, ранее оказывавшего услуги связи Заказчику и отсутствии в Аукционной документации сведений, позволяющих осуществить получение услуги переадресации или автоинформировании вызовов с использованием таких номеров;

  3. отсутствие в Аукционной документации положений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.15.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Постановление Правительства № 1457).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

18.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 08.02.2017, дата рассмотрения заявок - 09.02.2017, дата проведения Аукциона - 10.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

1) Заявитель указывает на отсутствие в Аукционной документации перечня телефонных номеров, с использованием которых требуется оказание услуг связи.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

-предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 8 Аукционной документации требования к качеству, к результатам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика приводятся в разделе III «Техническое задание» и разделе IV «Проект Договора» Аукционной документации.

Согласно пункту 2.1.1 Технического задания Аукционной документации исполнитель оказывает заказчику услуги связи, включающие в себя услуги местной (г. Москва), внутризоновой и междугородной и международной телефонной связи по существующей нумерации в количестве 100 (сто) телефонных номеров в слитном диапазоне, с распределением нумерации по объектам Заказчика: г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, г. Москва, ул. Стромынка, д. 18, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 24, г. Москва, ул. Беговая, д. 12, г. Москва, ул. Сталеваров, д. 30, включая номера, выделяемые абонентам АТС-ОГВ.

В силу указанного пункта 2.1.1 Технического задания Аукционной документации исполнитель должен оказать Заказчику услуги связи, включающие в себя услуги местной (г. Москва), внутризоновой и междугородной и международной телефонной связи по существующей нумерации в количестве 100 (сто) телефонных номеров в слитном диапазоне.

Вместе с тем, пунктом 2.1.2 Технического задания Аукционной документации в случае предоставления заказчику абонентских телефонных номеров с ресурсом нумерации, отличным от ранее используемого Заказчиком, Исполнитель обеспечивает автоматическое предоставление переадресации с ранее используемого номера на новый номер в течение 2 (двух) календарных месяцев с момента заключения Договора и предоставление услуги автоинформатора (автоматическое оповещение абонентов, осуществляющих вызовы на ранее используемые номера Заказчика, с помощью голосового сообщения с информацией о новом номере) в течение 2 (двух) календарных месяцев с момента отключения переадресации.

Следовательно, участник Аукциона вправе представить Заказчику абонентские телефонные номера с ресурсом нумерации, отличным от ранее используемого Заказчиком при условии обеспечения автоматического предоставления переадресации с ранее используемого номера на новый номер в течение 2 календарных месяцев с момента заключения договора и предоставление услуги автоинформатора в течение 2 (двух) календарных месяцев с момента отключения переадресации, так и сохранить ранее использованный ресурс.

Проведя документальный анализ Аукционной документации, Комиссия установила, что в Аукционной документации отсутствует перечень телефонных номеров Заказчика, по которым участник Аукциона должен осуществлять оказание услуг связи по предмету Аукциона.

В силу указанного, у участника Аукциона отсутствует возможность определить по каким именно телефонным номерам Заказчику необходимо представлять услуги по предмету Аукциона.

Таким образом, оказание услуг по договору возможно как с использованием Заявителем абонентских телефонных номеров, применяемых в настоящее время, так и с предоставлением абонентских телефонных номер <...> отличных от ранее используемых.

При этом, довод Заказчика о наличии абонентских телефонных номеров в открытом доступе в сети «Интернет» подлежит отклонению, ввиду противоречия требованию пункта 3 части 9 статьи 4 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Аукционной документация должна содержать сведения об объемах выполняемых работ/оказываемых услуг.

Отсутствие сведений о телефонных номерах исключают возможность достоверно установить перечень телефонных номеров, с использованием которых необходимо оказывать услуги связи, в том числе с каких номеров требуется подключение автоинформатора.

Отсутствие данных сведений также не позволяет определить оператора связи, у которого необходимо получить согласие на передачу номеров, что делает невозможным оказание услуг по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с изложенным, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия в Аукционной документации перечня телефонных номеров, с использованием которых требуется оказание услуг связи, обоснованным.

2) Также, по мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении неправомерного требования о необходимости сохранения имеющихся телефонных номеров в определенном диапазоне, указанном в Техническом задании Аукционной документации, приводящего к невозможности заключить договор в установленные Аукционной документацией сроки в силу необходимости получения разрешения на эксплуатацию данных номеров от оператора связи, ранее оказывавшего услуги связи Заказчику.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее - Постановление Правительства № 350) оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан:

  1. иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации по обслуживаемой территории;

  2. не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, сохранение существующей нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации. Следовательно, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

Вместе с тем, нормами действующего законодательства предусмотрена возможность передачи ресурса нумерации между операторами связи.

Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации» (далее - Приказ Минкомсвязи № 167) может быть рассмотрено заявление о выделении, изъятии, изменении или переоформлении ресурса нумерации.

При этом, согласно пункту 7 Приказа Минкомсвязи № 167 срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.

В силу указанного, в случае оказания услуг по договору Аукциона по существующей нумерации передача ресурса нумерации участнику Аукциона осуществляется в течение срока, предусмотренным пунктом 7 Приказа Минкомсвязи № 167.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона дата подведения итогов Аукциона - 10.02.2017.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 Технического задания Аукционной документации срок оказания услуг связи: с 06 марта 2017 г. по 05 марта 2018 г. включительно.

В соответствии с пунктом 7.4.14 Положения о закупках по итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и победителем аукциона и размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола

Согласно пункту 1.7 Аукционной документации договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупках заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.

Исходя из вышеизложенного, при одновременной подаче победителем закупки заявления о передаче ресурса нумерации 13.02.2017 (на последний возможный день размещения итогового протокола) решение о переносе нумерации, в соответствии с действующим регламентом, может быть принято Федеральным агентством связи не ранее 27.03.2017, тогда как согласно Техническому заданию Аукционной документации срок оказания услуг - с 06.03.2017.

Таким образом, исполнение обязательств заключаемого по итогам Аукциона договора со стороны победителя Аукциона, не обладающего необходимым ресурсом на момент подачи заявки, невозможно в силу того, что сроки, требуемые для передачи ресурса нумерации от текущего оператора связи, выходят за рамки максимального срока заключения договора.

Комиссия отмечает, что срок оказания услуг является одним из существенных условий договора, заключаемого по итогам Аукциона, ознакомившись с которым лицо оценивает свои возможности по оказанию услуг и принимает решение о подаче заявки на участие в Аукционе.

Соответственно, с целью расширения круга потенциальных участников закупки, Заказчику необходимо формировать Аукционную документацию с учетом реальных и исполнимых сроков оказания услуг

Комиссия пришла к выводу, что указанное в Аукционной документации требование о сохранении телефонных номеров, предоставленных Заказчику другим оператором связи в пределах сроков начала оказания услуг, приводит к невозможности заключить договор по итогам Аукциона лицу, не обладающему используемым ресурсом нумерации, в связи с необходимостью победителя получения разрешения со стороны действующего оператора связи Заказчика на возможность использования требуемых телефонных номеров, что в свою очередь занимает срок, больший чем максимальный срок на заключение договора сторонами.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению
или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Вместе с тем, из пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия по созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Кроме того, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя обоснованным.

3) Помимо этого, Заявитель обжалует отсутствие в Аукционной документации положений, предусмотренных Постановлением Правительства № 1457.

В Постановлении Правительства № 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещенных с 01.01.2016.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства № 1457 указанный выше перечень работ (услуг) входит, в том числе:

-выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации относится к закупкам, проводимым в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственны и муниципальных нужд».

Вместе с тем, данный Аукцион проводится в рамках положений Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика, выраженных в неуказании в Аукционной документации положений об установлении ограничении в отношении организаций, указанных в Постановлении Правительства № 1457, не усматривается нарушение действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя в части отсутствия в Аукционной документации положений, предусмотренных Постановлением Правительства № 1457, необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отсутствия в Аукционной документации перечня телефонных номеров, с использованием которых требуется оказание услуг связи, а также в части установления неправомерного требования о необходимости сохранения имеющихся телефонных номеров в определенном диапазоне, указанном в Техническом задании Аукционной документации, приводящего к невозможности заключить договор в установленные Аукционной документацией сроки в силу необходимости получения разрешения на эксплуатацию данных номеров от оператора связи, ранее оказывавшего услуги связи Заказчику, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-353/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-353/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «РГСУ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг местной, внутризоновой, междугородней, международной связи и доступа сети интернет (реестровый № 31704680310) (далее – Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-353/77-17.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Ауционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  6. Вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием возможности повторной подачи.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.04.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны