Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эй-левел» на действия заказчика — АО ... от 10 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 1-00-356/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее
— Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Эй-левел» на действия заказчика (далее — Заявитель) — АО «Гидроремонт-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов (реестровый № 31805989798) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступа жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном выборе победителя Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
09.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 02.02.2018, датой рассмотрения заявок — 09.01.2018, датой подведения итогов Закупки — 02.03.2018.
В соответствии с протоколом процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 02.02.2018 № 1 на участие в Закупке было подано 2 заявки от ООО «ОВК-Р» и ООО «Эй-левел».
Согласно протоколу Закупочной комиссии по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку от 16.02.2018 № 2 (далее — Итоговый протокол) победителем признано ООО «ОВК-Р» с ценой предложения 3 235 560, 00 руб. (цена с НДС). Вторым участником ООО «Эй-левел» в соответствии с Итоговым протоколом было представлено предложение о цене 3 241 715.65 руб. (цена с НДС).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок определения победителя Закупки, поскольку в письме о подаче оферты в составе заявки ООО «Эй-левел» была представлена цена предложения ниже цены предложения победителя Закупки.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установилм следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участи в Закупке
от 02.02.2018, автоматически сформированном оператором электронной
торговой площадки — АО «ЕЭТП» (далее — ЭТП), в конвертах содержались
следующие ценовые предложения участников: ООО «ОВК-Р» с ценой предложения
3 235 560, 00 руб. (цена с НДС); ООО «Эй-левел» с ценой предложения 3 241 715.65 руб. (цена с НДС).
Закупочной документацией установлено, что участники в составе заявок на участие в Закупке обязаны представить письмо о подаче оферты, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке.
Письма о подаче оферты в составе заявок участников содержали следующие ценовые предложения: ООО «ОВК-Р» с ценой предложения 3 668 578, 88 руб. (цена с НДС); ООО «Эй-левел» с ценой предложения 3 176 263, 23 руб. (цена с НДС).
В соответствии с пунктом 1.1.2 Закупочной документации Закупка проводится
с использованием функционала ЭТП по правилам и регламентам данной системы,
с использованием ее функционала.
В соответствии с пунктом 17.9 Регламента процесса размещения заказов
с использование специализированной торговой площадки для нужд групп «РусГидро» (далее — Регламент ЭТП) цена заявки, указанная в интерфейсе ЭТП, должна соответствовать цене заявки, указанной в материалах заявки, подгружаемых на ЭТП в виде сканированных копий / электронных документов. В случае
их несоответствия — цена, указанная участником в интерфейсе ЭТП и подписанная электронной подписью, имеет преимущество перед ценой и/или иными параметрами заявки, приведенными в материалах заявки, подгружаемых на ЭТП в виде сканированных копий / электронных документов.
Согласно пункту 2.1.2.2 Закупочной документации участники при оформлении заявок через ЭТП должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные Документацией о закупке.
Пунктом 2.1.2.3 установлено, что прочие правила оформления заявок через ЭТП определяются регламентом данной системы и соглашением Участника с оператором данной системы.
Исходя из вышеизложенного Заказчик при рассмотрении заявок участников в случае несоответствия цены предложения, указанной в интерфейсе ЭТП и в письме о подаче оферты должен руководствоваться ценой указанной в интерфейсе ЭТП.
Таким образом, Закупочная комиссия соблюдая порядок изложенный в Закупочной документации и Регламент ЭТП правомерно присвоила первое место участнику, подавшему заявку с наименьшей ценой в интерфейсе ЭТП —
ООО «ОВК-Р».
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.02.2018 № ИГ/9838/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.