Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инжиниринг групп» на действия заказчи... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Инжиниринг групп»

460036, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д. 8, оф. 5

 

  1. ФГУП «Росморпорт»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр 7

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-357/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Инжиниринг групп»: <...> (по доверенности от 02.10.2015 № б/н),

от заказчика - ФГУП «Росморпорт»: <...> (по доверенности от 17.11.2014 № 6468), <...> (по доверенности от 08.06.2015 № 6902),

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг групп» на действия заказчика – ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту наружных инженерных систем пансионата «Моряк» (реестровый № 31503186253),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринг групп» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту наружных инженерных систем пансионата «Моряк» (реестровый № 31503186253) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерной оценке заявки ООО «Черномор НГ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее — Положение о закупках).

31.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 192 003 851,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 31.12.2016 дата окончания подачи заявок — 29.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 27.02.2016, дата подведения итогов — 27.02.2016.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Закупке от 29.01.2016 № ЦА 103-15/1 — поданы заявки следующих участников: ООО «Черномор НГ», ООО «Инжиниринг групп».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке от 20.02.2016 № ЦА 103-15/2 — ООО «Черномор НГ» присвоен итоговый балл 9,70; заявке Заявителя присвоено — 9,21 баллов. Заявке ООО «Черномор НГ» по критерию оценки «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений, с 01.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке» присвоено 8,1 баллов.

Заявитель утверждает, что выставление Заказчиком заявке ООО «Черномор НГ» по критерию оценки «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений, с 01.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке» 8,1 баллов неправомерно, так как данное общество не имеет опыта выполнения аналогичных работ.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 11 Радела 1 Закупочной документации в рамках показателя «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений, с 01.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке» оценивается наличие у участника закупки контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ, заключенных и исполненных в период с 01.01.2013 года до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

Представленные в заявке на участие в Закупке копии таких контрактов (договоров) подтверждаются актами выполненных работ, подтверждающих выполнение всех работ по контракту (договору).

Участнику Закупки, представившему подтверждения наибольшей стоимости по выполненным аналогичным работам, присваивается максимальное количество баллов по показателю. Баллы остальным участникам Закупки присваиваются расчетно, пропорционально, относительно лучшего значения показателя.

Аналогичными работами считаются – строительно-монтажные работы по капитальному ремонту и реконструкции наружных инженерных систем.

Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Черномор НГ» представлен один договор от 12.10.2015 № 01-10-2015-СМР, с актами выполненных работ, подтверждающих выполнение всех работ по договору на сумму 178 110 019 руб. 74 коп. Согласно Приложению № 1 «Локальные сметные расчеты» к данному договору, обществом выполнялись аналогичные строительно-монтажные работы по капитальному ремонту и реконструкции наружных инженерных систем (наружные сети водопровода и канализации).

В составе заявки Заявителя представлено три договора на общую сумму 219 000 000 руб. (договор от 03.06.2013 № 09/13 на сумму 69 000 000 руб., договор от 03.03.2014 № 10/14 на сумму 70 000 000 руб. и договор от 07.07.2014 № 11/14 на сумму 80 000 000 руб.).

В соответствии с методикой оценки заявок по показателю «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений, с 01.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке», установленной в Закупочной документации, Заявителю присвоено максимальное количество баллов по показателю — 10, а ООО «Черномор НГ» присвоен балл расчетно, пропорционально, относительно лучшего значения показателя — 8,1.

Таким образом, заявке ООО «Черномор НГ» правомерно выставлено 8,1 балл по показателю «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений, с 01.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке».

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2016 № ИШ/7955.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны