Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДМ Групп Консалтинг» на действия зака... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДМ Групп Консалтинг»

пр-д Окружной, д. 19, оф. 204, Москва, 107023

 

  1. АО «Сбербанк-Технологии»
    ул. Новоданиловская, д. 10, Москва, 117105

     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-36/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика — АО «Сбербанк-Технологии»,

в отсутствие ООО «ДМ Групп Консалтинг», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/810/18),

рассмотрев жалобу ООО «ДМ Групп Консалтинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Сбербанк-Технологии» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, выполнению работ по ремонту инженерных систем и оборудования, аварийно-восстановительных работ, такелажных работ и ремонту помещений на Объектах: Объект 1 - г. Москва, Новоданиловская наб., д. 10, к. 1 (площадь 12 868,80 м. кв.); Объект 2 - г. Москва, Новоданиловская наб., д. 10, к. 3 (площадь 5 732,10 м. кв.); Объект 3 - г. Москва, Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1б (площадь 8 014,66 м. кв.); Объект 4 - г. Москва, Варшавское шоссе, д.25 (площадь 12 140,40 м. кв.); Объект 5 - г. Москва, Хлебозаводский проезд, д.7, стр. 10 (площадь 13 862,10 м. кв.) для нужд АО «СберТех» (реестровый № 31705889744) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования Конкурсной документации о представлении обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок - 10.01.2018, дата подведения итогов Конкурса – 07.03.2018.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется неправомерное предъявление требования Конкурсной документации о представлении обеспечения заявки в размере 3% от начальной (максимальной) цены.

В соответствии с пунктами 2, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 5.3 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать в документации дополнительные обязательные требования к участникам и/или продукции, в том числе, в том числе: об обеспечении участниками заявок и/или выполнения своих обязательств по исполнению договора.

В соответствии с пунктом 1.17 раздела 1 Конкурсной документации участники закупки обязаны обеспечить свои заявки на участие в процедуре в порядке и способами, установленными в Приложении № 9 к Конкурсной документации. Размер обеспечения заявки составляет 2 053 785,24 руб, с учетом всех налогов, сборов и обязательных платежей.

Приложением № 9 к Конкурсной документации установлены требования к форме и порядку обеспечения заявки участника, согласно которым участник закупки обязан обеспечить заявку на свое участие в закупке в объеме и способом, установленными настоящей документацией.

Согласно пункту 3 Приложения № 9 к Конкурсной документации поданная участником заявка на участие в закупочной процедуре является поручением оператору осуществить блокирование денежных средств участника в размере обеспечения участия в закупке. При получении заявки на участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, оператор блокирует денежные средства участника, подавшего такую заявку, присваивает ей номер и подтверждает в форме электронного документа, направляемого участнику, подавшему заявку, ее получение.

В случае отсутствия на лицевом счете участника денежных средств в размере, достаточном для обеспечения участия в закупке, поданная участником заявка на участие в закупочной процедуре оператором не принимается.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчиком ввиду критичности закупки для осуществления хозяйственной деятельности Заказчика, а также с целью своевременного выполнения требований законодательства по обеспечению надлежащих условий труда и иных требований предъявляемых законодательством к техническому состоянию инженерного оборудования и инженерных систем, используемых Заказчиком, периодичности их обслуживания, была выбрана единственная форма обеспечения заявки участниками - внесение денежных средств, что по мнению Заказчика ведет к снижению риска незаключения договора по итогам закупки и возникновения соответствующих убытков в случае незаключения договора ввиду того, что внесение денежных средств является более надежным способом обеспечения, чем банковская гарантия (меньшая надежность обусловлена например, возможностью отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию, технической ошибкой при включении сведений в реестр банковских гарантий, влекущих неправильную оценку Заказчиком заявки участника).

Таким образом, Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки участника Конкурса в виде перечисления денежных средств на счет электронной торговой площадки в размере 3% от начальной (максимальной) цены договора, что не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика в части определения способа обеспечения заявки, доказательств ограничения количества участников.

Кроме того, согласно представленным сведениям, для участия в Конкурсе было подано 3 заявки.

В связи с изложенным, ввиду недоказанности довода Заявителя, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/810/18

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны