Решение б/н Решение по жалобе ФГНИУ «ИзиСП» на действия заказчика - АО «... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГНИУ «ИзиСП»

117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34

 

  1. АО «Гарнизон»

119160, Москва, ул. Знаменка, д. 19

 

  1. ЗАО «Оборонторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-360/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФГНИУ «ИзиСП» на действия заказчика - АО «Гарнизон» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИР на тему «Разработка комплексной антикоррупционной стратегии АО «Гарнизон» и его дочерних хозяйственных обществ, а также рекомендаций по организации деятельности структурных подразделений АО «Гарнизон» и его дочерних хозяйственных обществ в целях противодействия коррупции» (реестровый № 31502056766),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГНИУ «ИзиСП» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Гарнизон» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИР на тему «Разработка комплексной антикоррупционной стратегии АО «Гарнизон» и его дочерних хозяйственных обществ, а также рекомендаций по организации деятельности структурных подразделений АО «Гарнизон» и его дочерних хозяйственных обществ в целях противодействия коррупции» (реестровый № 31502056766) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

20.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о торгово-закупочной деятельности АО «Гарнизон» (далее — Положение о закупках).

 

20.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 2 366 666,67 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 20.02.2015 дата окончания подачи заявок — 02.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.03.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.03.2015 № 122757/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с пунктами 4.8.2.2 и 4.8.2.4 Закупочной документации в связи с непредставлением участником Закупки документов, требуемых согласно пунктам 3.3.6 и 3.3.9 Закупочной документации.

 

Комиссия, изучив представленные материалы, а также все обстоятельства рассматриваемого дела, установила следующее.

 

Согласно пункту 4.8.2.2 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Заказчик проверяет:

 

- соответствие заявки участника по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о Закупке по существу;

- достоверность сведений и действительность документов, приведенных в заявке;

- соответствие предлагаемой участником Закупки продукции и договорных условий (в т. ч. не превышения начальной (максимальной) цены договора) требованиям документации о Закупке;

- соответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией о Закупке.

 

В соответствии с пунктом 4.8.2.4 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требованию или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Участник процедуры Закупки не допускается Заказчиком к дальнейшему участию в процедуре Закупки, а заявка участника отклоняется от дальнейшего участия в Закупке Заказчиком в следующих случаях:

 

  • непредставления требуемых согласно Закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о предлагаемых работах;

  • несоответствия участника процедуры Закупки требованиям, установленным в настоящей Закупочной документации;

  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Закупочной документации;

  • наличие сведений об участнике процедуры Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

 

В соответствии с пунктом 3.3.9 Закупочной документации в составе заявки участника Закупки необходимо представить «заверенный участником процедуры Закупки документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) о совершении сделки с заинтересованностью, если для участника процедуры закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой с заинтересованностью, или участник не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью) – справка в произвольной форме.

 

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена справка о нераспространении требований законодательства Российской Федерации о предоставлении решения (одобрения) о заключении сделки с заинтересованностью (далее — Справка).

 

Заявитель в Справке указал, что устав ФГНИУ «ИЗиСП» не содержит подобных положений и что требования законодательства Российской Федерации о предоставлении решения (одобрения) о заключении сделки с заинтересованностью на него не распространяются.

 

Между тем, в соответствии статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлены правило о необходимости согласования сделок с заинтересованностью, совершаемых некоммерческой организацией; перечень лиц, признающихся заинтересованными, а также правило об одобрении такой сделки, совершаемой в бюджетном учреждении, соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

 

Согласно подпункту «г» пункта 44 и пункту 30 действующей редакции устава ФГНИУ «ИЗиСП» (с изменениями, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 № 50) полномочия по одобрению сделок с участием организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Такая сделка может быть совершена ФГНИУ «ИЗиСП» только с предварительного одобрения Росимущества.

 

Таким образом, ФГНИУ «ИЗиСП» подпадает под действие законодательства Российской Федерации о предоставлении решения (одобрения) о заключении сделки с заинтересованностью.

 

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что требования законодательства в части согласования сделок с заинтересованностью на ФГНИУ «ИЗиСП» распространяются, но данная сделка не является для него сделкой с заинтересованностью.

 

При таких обстоятельствах, Заявитель должен был представить справку в произвольной форме о том, что данная сделка не является для Заявителя сделкой с заинтересованностью.

 

Заказчик оценивал Справку, предоставленную Заявителем в составе заявки, и согласно пункту 4.8.2.4 Закупочной документации правомерно не принял во внимание документ с недостоверными сведениями.

 

Таким образом, Комиссия установила, что требуемый пунктом 3.3.9 Закупочной документации документ Заявителем в составе заявки не представлен. Действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупки заявки Заявителя, на основании пунктов 4.8.2.2 и 4.8.2.4 Закупочной документации, ввиду отсутствия документа требуемого пунктом 3.3.9 Закупочной документации, правомерен.

 

В соответствии с пунктом 3.3.6 Закупочной документации участник обязан предоставить: «заверенные участником процедуры Закупки копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный период (завершенный год) с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме».

 

Между тем, Комиссия установила, что Заявитель в составе заявки представил копию бухгалтерского баланса и справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, заверенные заместителем директора и главным бухгалтером организации без отметки налогового органа о приеме.

 

Согласно пояснениям Заявителя, к моменту подачи заявки у него отсутствовала возможность представить бухгалтерский баланс за 2014 год и отчет в налоговый орган в связи с необходимостью утверждения таких документов в Управлении делами Президента Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации хозяйственное общество обязано представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Следовательно, документы по итогам:

 

  • 2013 года должны быть направлены в налоговый орган в период с

 

01.01.2013 по 31.03.2014;

 

  • 2014 года могли быть направлены в налоговый орган в период с

 

01.01.2014 по 31.03.2015.

 

Одновременно, Комиссия установила, что пунктом 3.3.6 Закупочной документации не установлено требование о предоставление участником закупки в составе заявки на участие в процедуре закупки копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах исключительно за 2014 год как за последний отчетный период (завершенный год). Заявителю необходимо было представить в составе заявки копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2013 год, при отсутствии баланса за 2014 год. На дату подачи заявки в процедуре закупки Заявитель обязан был иметь такие документы по итогам 2013 года с отметкой налогового органа о приеме, однако они им в заявке не представлены.

 

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупки заявки Заявителя, на основании пунктов 4.8.2.2 и 4.8.2.4 Закупочной документации, ввиду отсутствия документа требуемого пунктом 3.3.6 Закупочной документации, правомерен.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что жалоба Заявителя необоснованна, так как Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя к участию в Закупке.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.03.2015 № ИШ/8517.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны