Решение б/н Решение по жалобе ФГНИУ «ИзиСП» на действия заказчика - АО «... от 2 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ФГНИУ «ИзиСП»
117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34
-
АО «Гарнизон»
119160, Москва, ул. Знаменка, д. 19
-
ЗАО «Оборонторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-360/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ФГНИУ «ИзиСП» на действия заказчика - АО «Гарнизон» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИР на тему «Разработка комплексной антикоррупционной стратегии АО «Гарнизон» и его дочерних хозяйственных обществ, а также рекомендаций по организации деятельности структурных подразделений АО «Гарнизон» и его дочерних хозяйственных обществ в целях противодействия коррупции» (реестровый № 31502056766),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГНИУ «ИзиСП» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Гарнизон» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИР на тему «Разработка комплексной антикоррупционной стратегии АО «Гарнизон» и его дочерних хозяйственных обществ, а также рекомендаций по организации деятельности структурных подразделений АО «Гарнизон» и его дочерних хозяйственных обществ в целях противодействия коррупции» (реестровый № 31502056766) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
20.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о торгово-закупочной деятельности АО «Гарнизон» (далее — Положение о закупках).
20.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 2 366 666,67 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 20.02.2015 дата окончания подачи заявок — 02.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.03.2015 № 122757/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с пунктами 4.8.2.2 и 4.8.2.4 Закупочной документации в связи с непредставлением участником Закупки документов, требуемых согласно пунктам 3.3.6 и 3.3.9 Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные материалы, а также все обстоятельства рассматриваемого дела, установила следующее.
Согласно пункту 4.8.2.2 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Заказчик проверяет:
- соответствие заявки участника по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о Закупке по существу;
- достоверность сведений и действительность документов, приведенных в заявке;
- соответствие предлагаемой участником Закупки продукции и договорных условий (в т. ч. не превышения начальной (максимальной) цены договора) требованиям документации о Закупке;
- соответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией о Закупке.
В соответствии с пунктом 4.8.2.4 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требованию или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Участник процедуры Закупки не допускается Заказчиком к дальнейшему участию в процедуре Закупки, а заявка участника отклоняется от дальнейшего участия в Закупке Заказчиком в следующих случаях:
-
непредставления требуемых согласно Закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о предлагаемых работах;
-
несоответствия участника процедуры Закупки требованиям, установленным в настоящей Закупочной документации;
-
несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Закупочной документации;
-
наличие сведений об участнике процедуры Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.
В соответствии с пунктом 3.3.9 Закупочной документации в составе заявки участника Закупки необходимо представить «заверенный участником процедуры Закупки документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) о совершении сделки с заинтересованностью, если для участника процедуры закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой с заинтересованностью, или участник не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью) – справка в произвольной форме.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена справка о нераспространении требований законодательства Российской Федерации о предоставлении решения (одобрения) о заключении сделки с заинтересованностью (далее — Справка).
Заявитель в Справке указал, что устав ФГНИУ «ИЗиСП» не содержит подобных положений и что требования законодательства Российской Федерации о предоставлении решения (одобрения) о заключении сделки с заинтересованностью на него не распространяются.
Между тем, в соответствии статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлены правило о необходимости согласования сделок с заинтересованностью, совершаемых некоммерческой организацией; перечень лиц, признающихся заинтересованными, а также правило об одобрении такой сделки, совершаемой в бюджетном учреждении, соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Согласно подпункту «г» пункта 44 и пункту 30 действующей редакции устава ФГНИУ «ИЗиСП» (с изменениями, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 № 50) полномочия по одобрению сделок с участием организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Такая сделка может быть совершена ФГНИУ «ИЗиСП» только с предварительного одобрения Росимущества.
Таким образом, ФГНИУ «ИЗиСП» подпадает под действие законодательства Российской Федерации о предоставлении решения (одобрения) о заключении сделки с заинтересованностью.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что требования законодательства в части согласования сделок с заинтересованностью на ФГНИУ «ИЗиСП» распространяются, но данная сделка не является для него сделкой с заинтересованностью.
При таких обстоятельствах, Заявитель должен был представить справку в произвольной форме о том, что данная сделка не является для Заявителя сделкой с заинтересованностью.
Заказчик оценивал Справку, предоставленную Заявителем в составе заявки, и согласно пункту 4.8.2.4 Закупочной документации правомерно не принял во внимание документ с недостоверными сведениями.
Таким образом, Комиссия установила, что требуемый пунктом 3.3.9 Закупочной документации документ Заявителем в составе заявки не представлен. Действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупки заявки Заявителя, на основании пунктов 4.8.2.2 и 4.8.2.4 Закупочной документации, ввиду отсутствия документа требуемого пунктом 3.3.9 Закупочной документации, правомерен.
В соответствии с пунктом 3.3.6 Закупочной документации участник обязан предоставить: «заверенные участником процедуры Закупки копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный период (завершенный год) с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме».
Между тем, Комиссия установила, что Заявитель в составе заявки представил копию бухгалтерского баланса и справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, заверенные заместителем директора и главным бухгалтером организации без отметки налогового органа о приеме.
Согласно пояснениям Заявителя, к моменту подачи заявки у него отсутствовала возможность представить бухгалтерский баланс за 2014 год и отчет в налоговый орган в связи с необходимостью утверждения таких документов в Управлении делами Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации хозяйственное общество обязано представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Следовательно, документы по итогам:
-
2013 года должны быть направлены в налоговый орган в период с
01.01.2013 по 31.03.2014;
-
2014 года могли быть направлены в налоговый орган в период с
01.01.2014 по 31.03.2015.
Одновременно, Комиссия установила, что пунктом 3.3.6 Закупочной документации не установлено требование о предоставление участником закупки в составе заявки на участие в процедуре закупки копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах исключительно за 2014 год как за последний отчетный период (завершенный год). Заявителю необходимо было представить в составе заявки копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2013 год, при отсутствии баланса за 2014 год. На дату подачи заявки в процедуре закупки Заявитель обязан был иметь такие документы по итогам 2013 года с отметкой налогового органа о приеме, однако они им в заявке не представлены.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупки заявки Заявителя, на основании пунктов 4.8.2.2 и 4.8.2.4 Закупочной документации, ввиду отсутствия документа требуемого пунктом 3.3.6 Закупочной документации, правомерен.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что жалоба Заявителя необоснованна, так как Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя к участию в Закупке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.03.2015 № ИШ/8517.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.