Решение б/н Решение по жалобе ФГБНУ «ГНТЦ «Наука» на действия заказчика ... от 4 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ФГБНУ «ГНТЦ «Наука»
125009, Москва, Дегтярный пер., д. 6, стр. 1
-
ФГУП «Космическая связь»
115162, Москва, ул. Шаболовка, д. 37
-
ООО «ЭТП ГПБ»
117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-360/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП «Космическая связь»: <...> (по доверенности от 04.03.2016 № 49), <...> (по доверенности от 04.03.2016 № 50),
в отсутствие:
ФГБНУ «ГНТЦ «Наука», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2016 № ИШ/7956),
рассмотрев жалобу ФГБНУ «ГНТЦ «Наука» на действия заказчика - ФГУП «Космическая связь» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реинжиниринг бизнес-процессов и разработка технического задания на создание автоматизированной системы управления ресурсами предприятия (блок финансового и управленческого учета)» (реестровый № 31603262018),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГБНУ «ГНТЦ «Наука» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Космическая связь» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реинжиниринг бизнес-процессов и разработка технического задания на создание автоматизированной системы управления ресурсами предприятия (блок финансового и управленческого учета)» (реестровый № 31603262018) (далее — Конкурс),
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том, что в документации неправомерно установлено требование по обеспечению заявки на участие в Конкурсе только путем перечисления денежных средств на расчетный счет ЭТП.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Космическая связь» (далее — Положение о закупках).
29.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 43 750 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 29.01.2016 дата окончания подачи заявок — 19.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 10.03.2016, дата проведения Конкурса — 10.03.2016.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 19.02.2016 № 1, ФГБНУ «ГНТЦ «Наука» заявки на участие в Конкурсе не подано.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Одновременно Комиссия отмечает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В пункте 10 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что обеспечение заявки вносится участником до окончания подачи заявок на расчетный счет ЭТП.
Следует отметить, что пункт 7.6.1 Положения о закупках предусматривает возможность Заказчика установить в Конкурсной документации, в том числе, вышеуказанное условие предоставления обеспечения условия.
Согласно пояснениям Заказчика, указанный способ обеспечения заявки утвержден в связи с тем, что Конкурс проводился в электронной форме с использованием технических средств ЭТП.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции путем установления указанных спорных требований, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
-
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2016 № ИШ/5883.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.