Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эттон» на действия зака... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Эттон»

420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 27, оф. 507

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-362/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Эттон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система - Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении в Аукционной документации необоснованного требования повлекшего за собой отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 29.12.2016 дата окончания подачи заявок - 23.01.2017, дата окончания рассмотрения заявок - 27.01.2017, дата проведения Аукциона - 31.01.2017.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 31.01.2017 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 17.3.2 Положения о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации, так как вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требований Аукционной документации, а именно: не представлена копия лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», в соответствии с требованием, указанным в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации.

Всего на участие в Аукционе было подано 4 заявки, при этом отклонена была только заявка Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» Техническое задание пункт 4.1.10.1.

Также пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе копию лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» Техническое задание пункт 4.1.10.1.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что лицензия, требование о предоставлении которой установлено пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации, не была представлена Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.1.10 Технического задания Аукционной документации, ссылка на который имеется в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации, требование к защите информации от несанкционированного доступа не установлено.

При этом, в Аукционной документации Заказчиком установлено второе техническое задание, являющееся Приложением № 1 к проекту договора. Данным техническим заданием установлено требование к защите информации от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (участнику размещения заказа необходимо представить копии лицензий в соответствии с закупочной документацией).

Учитывая изложенное, ввиду наличия вышеуказанного противоречия в Аукционной документации, вводящего в заблуждение участников Аукциона, невозможно установить необходимость предоставления документа, требование о предоставлении которого установлено пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в случае:

-непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

есоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-362/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система - Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый
31604621645) (далее – Аукцион), а именно:

      1. Заказчику отметить протокол подведения итогов Аукциона от 31.01.2017 № б/н, составленный в ходе проведения Аукциона.

      2. Заказчику разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) информацию об отмене вышеуказанного протокола.

      3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

      4. разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

      5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате повторного рассмотрения вторых частей заявок, дате проведения Аукциона и подведения итогов Аукциона.

      6. Заказчику повторно рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17.

      7. Заказчику провести процедуру торгов с сохранением ценовых предложений ранее сформировавшихся при проведении торгов.

      8. Заказчику реализовать требование, установленное пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации о предоставлении участником Аукциона копию лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», при заключении договора с победителем Аукциона.

      9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.03.2017.

      10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны