Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эттон» на действия зака... от 28 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Эттон»
420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 27, оф. 507
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-362/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Эттон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система - Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении в Аукционной документации необоснованного требования повлекшего за собой отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).
29.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 29.12.2016 дата окончания подачи заявок - 23.01.2017, дата окончания рассмотрения заявок - 27.01.2017, дата проведения Аукциона - 31.01.2017.
Из протокола подведения итогов Аукциона от 31.01.2017 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 17.3.2 Положения о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации, так как вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требований Аукционной документации, а именно: не представлена копия лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», в соответствии с требованием, указанным в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации.
Всего на участие в Аукционе было подано 4 заявки, при этом отклонена была только заявка Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» Техническое задание пункт 4.1.10.1.
Также пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе копию лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» Техническое задание пункт 4.1.10.1.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что лицензия, требование о предоставлении которой установлено пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации, не была представлена Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.1.10 Технического задания Аукционной документации, ссылка на который имеется в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации, требование к защите информации от несанкционированного доступа не установлено.
При этом, в Аукционной документации Заказчиком установлено второе техническое задание, являющееся Приложением № 1 к проекту договора. Данным техническим заданием установлено требование к защите информации от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (участнику размещения заказа необходимо представить копии лицензий в соответствии с закупочной документацией).
Учитывая изложенное, ввиду наличия вышеуказанного противоречия в Аукционной документации, вводящего в заблуждение участников Аукциона, невозможно установить необходимость предоставления документа, требование о предоставлении которого установлено пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в случае:
-непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;
-несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-362/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система - Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый
№ 31604621645) (далее – Аукцион), а именно:
-
-
-
Заказчику отметить протокол подведения итогов Аукциона от 31.01.2017 № б/н, составленный в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) информацию об отмене вышеуказанного протокола.
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.
-
разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате повторного рассмотрения вторых частей заявок, дате проведения Аукциона и подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику повторно рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17.
-
Заказчику провести процедуру торгов с сохранением ценовых предложений ранее сформировавшихся при проведении торгов.
-
Заказчику реализовать требование, установленное пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации о предоставлении участником Аукциона копию лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», при заключении договора с победителем Аукциона.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.03.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.03.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.