Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Импульс» на действия - ... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-362/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.03.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Ростелеком - розничные системы» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж рекламных конструкций ф-л Урал (реестровый № 31705931503) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки и присвоении Заявителю по критерию «Опыт участника» 0 баллов. Вместе с тем согласно доводам Заявителя к заявке было приложено 33 договора, подтверждающих опыт работы.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии Закупочной документацией Закупка проводится в соответствии с Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Ростелеком-розничные системы», утвержденным Общим собранием участников. Указанное положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на дату объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) 29.05.2017.

Заказчиком 22.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, согласно которому дата окончания подачи заявок - 16.01.2018, дата подведения итогов Закупки - 13.02.2018.

В соответствии с протоколами оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 25.01.2018 № 31705931503-3, от 31.01.2018 № 31705931503-4, от 12.02.2018 № 31705931503-5 (далее - Протоколы) победителем Закупки признано ООО «Ника», заявка Заявителя заняла третье место. При этом во всех указанных протоколах содержится информация, что заявке ООО «Импульс» присвоено 0 баллов по критерию «Опыт участника» в связи с тем что договоры представлены без подтверждения.

В соответствии с пунктом 16 Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления. В том числе Заказчиком оценивается квалификация и опыт предоставления услуг по предмету закупки по сумме исполненных договоров изготовления, поставки и монтажа рекламных конструкций по индивидуальным чертежам Заказчика. Указанный опыт должен быть подтвержден Формой 8 «Справка об опыте исполнения договоров», копиями выполненных договоров и актов приемки, подтверждающих изготовление, поставку и монтаж рекламных конструкций по индивидуальным чертежам Заказчика (по объектам коммерческой (торговой) недвижимости), за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки.

Вместе с тем Заказчиком в протоколах не содержится подробного описания, что понимается под термином «без подтверждения» и не дана оценка по каждому представленному Заявителем договору.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно 13.8 Положения о закупках Закупочная комиссия, осуществляя основной этап Закупки (оценку и сопоставление Заявок), объявляет и заносит в протокол основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) в том числе о результатах основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок).

На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в Протоколах не позволяет признать данные протоколы соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанные протоколы содержат сведения о количестве начисленных баллов участникам Закаупки без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что причиной присвоения Заявителю 0 баллов мог послужить тот факт, что договоры Заявителя не соответствовали Закупочной документации, например, отсутствовали закрывающие договор документы, документы, подтверждающие, что договор оказывался по индивидуальным чертежам.

При этом на вопрос членов Комиссии в связи с чем был отклонен договор, заключенный между ООО «Импульс» и ООО «Вавилон-Плюс» от 12.02.2016 № 3 на изготовление и монтаж рекламных конструкций, представители Заказчика не смогли дать пояснений. Вместе с тем представители Заказчика также не смогли пояснить в связи с чем договор, представленный победителем Закупки - ООО «Ника», заключенный с ООО «Адидас» от 03.02.2016, был отнесен к договорам, заключенным по индивидуальным чертежам.

Кроме того, информация в протоколах должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур, в связи с чем пояснения о причинах начисления тех или иных баллов участникам Закупки, данные представителями Заказчика после подведения итогов не могут быть приняты Комиссией.

Довод Заказчика, изложенный в возражениях на жалобу о том, что Заявитель мог дважды изменить свое предложение при проведении переторжки также не может быть принят в связи с тем, что из-за с нераскрытия в протоколах четкого обоснования присуждения Заявителю 0 баллов по критерию «Опыт работы» у ООО «Импульс» отсутствовала возможность представить иные договоры, которые соответствовали бы критериям в связи с невозможностью оценки причин отклонения ранее представленных договоров.

На основании изложенного, учитывая отсутствие в вышеуказанных протоколах четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Импульс» (ИНН: 8605021530, ОГРН: 1098605000174) на действия ООО «Ростелеком - розничные системы» (ИНН: 7840306212, ОГРН: 1047855105650) при проведении Закупки обоснованной.

 

2. Признать в действиях ООО «Ростелеком - розничные системы» нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-362/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.03.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.03.2018 по делу № 1-00-362/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Ростелеком - розничные системы» (ИНН: 7840306212,
ОГРН: 1047855105650, далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж рекламных конструкций ф-л Урал (реестровый № 31705931503) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 25.01.2018 № 31705931503-3, от 31.01.2018 № 31705931503-4, от 12.02.2018 № 31705931503-5.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 05.03.2018 по делу № 1-00-362/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.06.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны