Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРТСТРОЙ» на действия заказчика — ГБУ... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРТСТРОЙ»

143397, Москва, п. Первомайское, ул. Центральная, д. 24, пом. 7

 

  1. ГБУ «Жилищник Обручевского района»
    117630, Москва, ул. Академика Челомея, д. 8а

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-366/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «Стройабсолют»

ООО «АРТСТРОЙ»

ГБУ «Жилищник Обручевского района»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.02.2017 № ИШ/6657),

рассмотрев жалобу ООО «АРТСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Обручевского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для ремонта МКД ГБУ «Жилищник Обручевского района» (реестровый № 31604638186) (далее Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в наличии ошибок в протоколе рассмотрения заявок от 02.02.2017 и Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

30.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 01.02.2017. Дата подведения итогов Аукциона – 03.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.02.2017 №1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду следующего.

Участник предоставил в составе заявки в форме 2 п.104 «Светильник».

Участником указана страна происхождения товара Россия, товарный знак отсутствует. Таким образом, участником представлены недостоверные сведения о производителе и товарном знаке данного товара, так как производителем данного товара является Элект ОО БелТИЗ, страной происхождения товара является Республика Беларусь

Участник предоставил в составе заявки в форме 2 п.148 «Обои».

Участником указан производитель Закрытое акционерное общество "Туринский целлюлозно- бумажный завод", товарный знак отсутствует. Таким образом, участником не представлены сведения о товарном знаке данного товара, так как производителем данного товара является Закрытое акционерное общество "Туринский целлюлозно- бумажный завод", у которого на данный товар зарегистрирован товарный знак № 174546 «Т».

Заявка участника не соответствует требованиям закупочной документации (п.1.3.1.1.), п.8.14 Информационной карты, Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник Обручевского района» (пункты 15.1.6).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пункта 3 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 8.14 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки» должна содержать, в том числе:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №1 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки»).

В соответствии с пунктом 1.9.1.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае:

-непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, в случае непредставления участником Аукциона в составе заявки информации о конкретных показателях поставляемого товара или предоставления недостоверной информации с указанием товарного знака (при наличии), заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки представлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее — Сведения).

В пункте 104 Сведений Заявитель предлагает к поставке товар «Светильник ЛПБ 31-11 006 Элект Бел Тиз», производителем которого является ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника, страна происхождения - Россия. При этом, сведения о стране происхождения указанного товара являются недостоверными, поскольку согласно письму УП «Элект» ООО «БелТИЗ» светильник ЛПБ 31-11 006 Элект Бел Тиз производится на УП «Элект» ООО «БелТИЗ» в городе Витебске, Республика Беларусь.

В пункте 148 Сведений участник предлагает к поставке «Обои». Производитель ЗАО «Туринский целлюлозно- бумажный завод», товарный знак отсутствует. Однако, согласно сведениям с официального сайта ФГБУ «Федерального института промышленной собственности» http://www1.fips.ru (далее - Сайт) у товара, предлагаемого Заявителем, присутствует товарный знак .

На основании изложенного, Комиссия установила, что Заявителем представлены недостоверные сведения о предлагаемых товарах, в связи с чем отклонение Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе правомерно в соответствии с пунктом 1.9.1.4 Аукционной документации. Кроме того, следует отметить, что, Заказчиком не было установлено требование об указании производителя (изготовителя) предлагаемого к поставе оборудования. Ввиду указания участниками производителя оборудования (товара) у Заказчика имеется возможность идентифицировать наличие (отсутствие) товарного знака того или иного оборудования (товара).

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Относительно иных доводов жалобы, Комиссией установлено следующее.

Заявитель в тексте жалобы ссылается на то, что в протоколе рассмотрения заявок от 02.02.2016 Заказчиком указано, что Участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений, в то время, как Заказчиком проводился Аукцион в электронной форме.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, указание в протоколе вышеназванного выражения («не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений») является технической ошибкой при составлении протокола.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду наличия технической ошибки в протоколе рассмотрения заявок от 02.02.2017 №1 Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.

Одновременно, Заявитель в тексте жалобы ссылается на то, что в Аукционной документации есть сведения, вводящие в заблуждение участников Аукциона.

Так, Заказчиком в части I Аукционной документации указано, что размещение закупки для нужд ГБУ Жилищник района ЦАО г. Москвы - осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «Положением о закупках товаров, работ, услуг ГБУ Жилищник района ЦАО г. Москвы», в целях заключения с гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ Жилищник района ЦАО г. Москвы.

Вместе с тем, согласно пункту 8.1 Информационной карты Аукционной документации наименование заказчика: ГБУ г. Москвы «Жилищник Обручевского района», реквизиты документа о создании конкурсной комиссии: Закупочная комиссия создана ГБУ «Жилищник Обручевского района» создана в установленном Положением о закупка порядке. Кроме того, при отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе Заявитель также ссылался на Положение о закупах ГБУ г. Москвы «Жилищник Обручевского района».

Относительно наличия разночтений в Аукционной документации и в вышеназванном протоколе, Заказчиком указано следующее.

Согласно части III Аукционной документации в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА».

При возникновении противоречия между положениями части «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» и части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», применяются положения Части III.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что в случае наличия противоречий между частью I и III Аукционной документации, приоритетом обладает часть III Аукционной документации.

Следовательно, участники при наличии разночтений должны руководствоваться частью III Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода, необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части наличия ошибок в протоколе рассмотрения заявок от 02.02.2017, в остальной части — необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. вышеуказанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны