Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-366/77-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «РегионКонсалт» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (извещение № 2028163) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неисполнении требования Московского УФАС России о приостановлении Аукциона.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением арбитражного суда г. Москвы от 01.03.2017 по делу № А40-12619/17-179-25 КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (далее — Банка) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Банка утверждена ГК «АСВ».

23.08.2017 на сайте Организатора торгов было опубликовано сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Банка посредством публичного предложения по лотам 1-38, 40-42, 44-47, 49-53, 55-61, 64-67, 69-74, 76-82, 84-92, 94, 95, 98, 99, 103-105, 109-124, 126-128, в частности продаже прав требования к юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Торги проводятся на электронной площадке ООО «Сатурн» - www.seltim.ru с 22 января по 11 марта 2018 года.

Аналогичное сообщение о Торгах было опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ 23.08.2017 за № 2028163, а также в газете «Коммерсантъ» 26.08.2017 за № 77032335189.

На заседании Комиссия установила следующее.

12.02.2018 в адрес Московского УФАС поступила жалоба от ООО «РегионКонсалт» (Заявитель) (вх. № 7250/18) на действия ГК «АСВ» (Организатор торгов) при проведении Аукциона № 2028163, выразившиеся в отказе в предоставлении информации о реализуемом имуществе. Данная жалоба была принята и рассмотрена комиссией Московского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

20.02.2018 в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в предоставлении информации о реализуемом имуществе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Московского УФАС России было принято решение по делу № 1-00-289/77-18 о признании данной жалобы обоснованной и выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушении.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из доводов жалобы, вопреки предписанию антимонопольного органа процедура проведения Аукциона Организатором торгов приостановлена не была.

Согласно письменным пояснениям представителей Организатора торгов, решение и предписание по делу № 1-00-289/77-18 в адрес Организатора торгов не поступало, на официальном сайте ФАС России опубликовано не было.

Несмотря на указанные обстоятельства, по мнению представителей Организатора торгов, предписание антимонопольного органа было исполнено Организатором торгов, а именно 22.02.2018 в адрес Заявителя было направлено сообщение о готовности предоставить информацию о реализуемом имуществе, 26.02.2018 Заявитель ознакомился с указанной информацией, что подтверждается Обязательством о конфиденциальности и неразглашении информации от 26.02.2018, подписанном представителем Заявителя.

Ознакомившись с представленными материалами и сведениями, Комиссия установила, что на дату рассмотрения настоящего дела, решение и предписание от 20.02.2018 по делу № 1-00-289/77-18 не были получены Организатором торгов и не опубликованы на официальном сайте ФАС России в сети Интернет по адресу: http://solutions.fas.gov.ru/.

Следовательно, у Организатора торгов отсутствовала возможность ознакомления с содержанием выданных решения и предписания, а также сроками их исполнения.

Из положений пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции следует, что комиссия при выдаче предписаний разрешает вопрос об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, ввиду отсутствия информации у Организатора торгов о сроке исполнения предписания, а также наличия неопределенности относительно конкретных действий, которые необходимо совершить, Комиссия не находит правовых оснований для признания в действиях Заказчика нарушения в виде неисполнения требований антимонопольного органа.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10378/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны