Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-368/77-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Автомастер-полис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Гормост» (далее Организатор торгов) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества (реестровые №№ 051017/6211168/01, 051017/6211168/02) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукционов выразилось в необоснованном отклонении заявок ООО «Автомастер-полис» от участия в Акционах №№ 051017/6211168/01, 051017/6211168/02.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 3 статьи 17.1 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В настоящем случае, как следует из аукционной документации закупок, предметом конкурентных процедур явилось право заключения договора аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост».

В силу ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение указанных требований закона Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 05.10.2017 Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

Датой окончания подачи заявок определено 05.02.2018, датой подведения итогов Аукционов 12.02.2018.

В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 — 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об Аукционе.

Из протокола о признании претендентов участниками от 09.02.2018 № 178fz05101700002 следует, что заявка Заявителя (порядковый № 827162) отклонена от участия в Аукционе № 051017/6211168/01 ввиду того, что в указанной заявке отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, предложение противоречит целевому назначению выполнения работ, а также сведения о качественных и технических характеристиках товаров не соответствуют требованиям Аукционной документации, а именно:

«- В характеристике сантехнических прокладок: Отсутствует предложение об условном проходе сантехнических прокладок в соответствии с требованиями п. 1 Приложения № 1к Техническому заданию;

  • В характеристике гибких подводок: участник предлагает «Поверхность латунных деталей без покрытия или с покрытием», Оплетка из алюминиевой нити или нити из нержавеющей стали», «Вид резьбы штуцера метрическая или дюймовая»;

  • В характеристике манометров для измерения избыточного давления: участник предлагает «Манометр показывающий с сигнализирующим устройством или без него», «Класс точности 1,5 или 2,5» и т.д»

Из протокола о признании претендентов участниками от 09.02.2018 № 178fz05101700001 следует, что заявка Заявителя (порядковый № 461900) отклонена от участия в Аукционе № 051017/6211168/02 поскольку в указанной заявке в решении об одобрении крупной сделки отсутствуют необходимые сведения, предложение противоречит целевому назначению выполнения работ, а также сведения о качественных и технических характеристиках товаров не соответствуют требованиям Аукционной документации, а именно:

« В характеристике сантехнических прокладок: участник предлагает «Материал изготовления прокладок сантехнических должен быть фторопласт-4; паронит; резиновая пластина», «Исполнение прокладки А;Б;В;Г;Д»;

В характеристике гибких подводок: участник предлагает «Поверхность латунных деталей без покрытия или с покрытием», Оплетка из алюминиевой нити или нити из нержавеющей стали», «Вид резьбы штуцера метрическая или дюймовая»;

В характеристике манометров для измерения избыточного давления: участник предлагает «Манометр показывающий с сигнализирующим устройством или без него», «Класс точности 1,5 или 2,5» и т.д».

1. Согласно доводам жалоб на проведение Аукционов №№ 051017/6211168/01, 051017/6211168/02 Заявитель является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Поскольку исходя из части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения о крупной сделке не применяются к указанной категории лиц, по мнению Заявителя, предоставление решения об одобрении крупной сделки не требовалось.

В соответствии с представленными Организатором торгов пояснениями требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено подпунктом «д» пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов и пунктом 1.9 Извещений о проведении Аукционов №№ 051017/6211168/01, 051017/6211168/02.

Вопреки установленным требованиям, Заявителем не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки в составе заявки в рамках Аукциона 051017/6211168/01. Одновременно, в рамках Аукциона 051017/6211168/02 Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки, в котором отсутствуют сведения об одобрении внесения задатка и обеспечения договора, сведения о лицах, являющихся сторонами сделки, предмет сделки.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Между тем, на заседании Комиссии Организатором торгов не было доказано, что заключение указанного договора попадает под категорию крупной сделки для Заявителя.

Кроме того, Комиссией установлено, что в Аукционных документациях отсутствуют какие-либо требования относительно формы решения об одобрении крупной сделки.

Согласно пункту 130 Правил проведения конкурсов и аукционов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Таким образом, отклонение заявок Заявителя по основанию, не предусмотренному Аукционными документациями, является неправомерным.

На основании изложенного, Комиссия считает, что жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.

    1. Согласно доводам жалоб на проведение Аукционов №№ 051017/6211168/01, 051017/6211168/02, подавая заявки на участие в указанных Аукционах, Заявитель выразил согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными Аукционной документацией, в том числе, с Техническим заданием. В связи с чем, конкретизации в отношении характеристик предложенных товаров не требуется.

Согласно пояснениям Организатора Торгов Заявителем предложены характеристики товаров «Сантехнические прокладки», «Гибкие подводки», «Манометр показывающий с сигнализирующим устройством или без него» без соблюдения положений Инструкции по заполнению Предложения об условиях выполненных работ.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Решениями Московского УФАС России от 27.02.2018 по делу № 1-00-322/77-18, от 27.02.2018 по делу № 1-00-323/77-18, было установлено, что при установлении требований к товарам «Сантехнические прокладки», «Гибкие подводки», «Манометр показывающий с сигнализирующим устройством или без него», подлежащим использованию при выполнении работ по результатам Аукционов №№ 051017/6211168/01, 051017/6211168/02, Организатором торгов были допущены нарушения подпункта 4 пункта 24, пункта 110 Правил проведения конкурсов и аукционов, публичного порядка, определенного Приказом ФАС России № 67.

Согласно положениям пункта 110 Правил, документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Вместе с тем, как было установлено решениями от 27.02.2018 по делу № 1-00-322/77-18, от 27.02.2018 по делу № 1-00-323/77-18, действия Организатора торгов по формированию требований к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, изложенные в Аукционных документациях носят характер злоупотребления правом, имеют своим следствием ограничение количества участников торгов.

В этой связи, Московским УФАС России были выданы предписания об устранении выявленных нарушений от 27.02.2018 по делу № 1-00-322/77-18, от 27.02.2018 по делу № 1-00-323/77-18.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов и аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Таким образом, поскольку в требованиях Аукционной документации установлены нарушения положений законодательства, Комиссия признает отклонение заявки Заявителя на основании несоответствия таким требованиями неправомерным.

На основании изложенного, Комиссия считает, что жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.

3. Исходя из жалоб Заявителя, указание Организатором торгов на несоответствие предложения Заявителя целевому назначению выполнения работ, являющихся предметом Аукционов, противоречит самому себе.

На указанный довод жалоб Заказчик поясняет, что в пункте 1.3 Извещений о проведении Аукционов установлено функциональное (целевое) назначение работ - «Техническое обслуживание, автосервис, автомойка, шиномонтаж, кафе».

Вместе с тем, Заявителем в заявке указано, что Заявитель планирует «выполнить следующий перечень работ для использования помещений по целевому назначению: автосервис, автомойка, шиномонтаж».

Таким образом, по мнению Организатора торгов, Заявитель не предполагает выполнить работы для использования помещений по целевому назначению «кафе», что противоречит Извещению о проведении Аукционов.

Комиссией установлено, что согласно пунктам 1.3, 1.9 Извещений о проведении Аукционов функциональное (целевое) назначение работ - «Техническое обслуживание, автосервис, автомойка, шиномонтаж».

При подаче заявок Заявитель выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Аукционной документацией.

При этом, из Инструкции по заполнению Предложения не следует, что участникам Аукционов нужно дословно указать целевое назначение работ, указанное в Извещении о проведении Аукционов.

Организатором торгов также не представлено объективное обоснование необходимости буквального указания целевого назначения работ в заявках участников.

В этой связи Комиссия считает, что отказ в допуске к участию в Аукционах по указанному основанию является неправомерным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках; подпункта 4 пункта 24, пункта 110, подпункта «д» пункта 121, пункта 130 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с ранее выданными предписаниями от 27.02.2018 по делу № 322/77-18, от 27.02.2018 по делу № 1-00-323/77-18.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10376/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны