Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД «ИнтМаш» на действия заказчика — П... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД «ИнтМаш»

пр-т Комарова, д. 21, корп. 2, пом. 12П,
г. Омск, 644074

 

  1. ПАО «Передвижная энергетика»
    Семеновский Вал, д. 6, корп. Г, Москва, 105094

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-37/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика — ПАО «Передвижная энергетика»,

в отсутствие ООО «ТД «ИнтМаш», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/809/18),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ИнтМаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Передвижная энергетика» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт системы возбуждения турбогенератора Т-12-2 ЭУЗ № EЯСБN (ГТЭ-24, 3 бл) для нужд филиала ПЭС «Лабытнанги» (реестровый № 31705811151) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении сроков проведения переторжки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 14.12.2017, дата рассмотрения заявок - 19.12.2017, дата подведения итогов Закупки – 25.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется неправомерное установление Заказчиком сроков проведения переторжки.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 7.11.1.1 Положения о закупках при проведении конкурса и запроса предложений организатор закупочной процедуры обязан объявить в документации о закупке о том, что он предоставит участникам закупочной процедуры возможность повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены, при обязательном условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

В соответствии с пунктом 7.11.1.7 Положения о закупках участники, приглашенные на переторжку и изъявившие желание участвовать в ней, должны в срок, установленный закупочной комиссией, представить в закупочную комиссию запечатанные конверты (по одному конверту от каждого участника), в которых содержится документ с указанием в нем (в произвольной форме) минимальной цены заявки, включая налоги и сборы (в том числе НДС и иные обязательные платежи), которая не должна быть равной или превышать цену, указанную первоначально в заявке. Эта цена заверяется подписью руководителя участника (или уполномоченного лица, имеющего соответствующую доверенность), а также скрепляется печатью участника (при наличии). Также не допускается указания участниками нескольких вариантов минимальных цен. В документации о закупке должен быть четко прописан порядок оформления конвертов и их представления в целях невозможности просмотра содержимого конвертов до их вскрытия.

Пунктом 7.11.1.17 Положения о закупках установлено, что при заочной переторжке каждый участник закупочной процедуры из числа приглашенных организатором на эту процедуру и принявших решение об участии в ней, должен представить в адрес организатора до заранее установленного срока один запечатанный конверт с документом с минимальной ценой, являющейся окончательной ценой заявки данного участника.

Таким образом, участник закупки, изъявивший желание участвовать в процедуре переторжки, обязан представить в адрес Заказчика до заранее установленного срока один запечатанный конверт с документом с минимальной окончательной ценой заявки.

Исходя из протокола рассмотрения от 19.12.2017 № П-92.1-2017 (вопрос № 4 заседания закупочной комиссии) закупочная комиссия решила провести процедуру переторжки; пригласить к участию в переторжке следующих участников: ООО «ТД «ИНТМАШ», ООО «Энергосталь», АО «Научно-исследовательский институт Электромашиностроения», ООО «НОВОСИБИРСКОЕ РЕМОНТНО-НАЛАДОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»; определить форму переторжки: заочная; назначить переторжку на 08-00 часов Московского времени 21.12.2017; место проведения переторжки: ЭТП.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указал предлог «на», поскольку из пункта 7.11.1.17 Положения о закупках следует, что участник должен представить в адрес Заказчика документы «до заранее установленного срока», в связи с чем при установлении времени переторжки следовало употребить предлог «до». Установление времени переторжки «на 08-00 часов» привело к невозможности подачи заявки с минимальной ценой Заявителем, поскольку предлог «на» указывает на начало события, а не его завершения.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, согласно требованиям Положения о закупках, при переторжке участники должны представить предложения к определенному сроку, а не начиная с даты, установленной Заказчиком. В соответствии с протоколом от 19.12.2017 № П-92.1-2017 переторжка назначена на 21.12.2017, что является установлением срока в соответствии с пунктом 7.11.1.17 Положения о закупках.

Таким образом, Заказчиком установлен срок переторжки, до которого участники должны представить свои предложения, в соответствии с пунктом 7.11.1.17 Положения о закупках.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

Кроме того, согласно представленным сведениям, из 4-х приглашенных участников для участия в переторжке было подано 3 заявки.

В связи с изложенным, ввиду недоказанности довода Заявителя, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/809/18

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны