Решение №1-00-370/77-18 РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-370/77-18 ООО «Сервис Эконом» на ГАУ ... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-370/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.03.2018                                                                                                                                                                                                                                      Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Эконом» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ГАУ РК «КДЦ РК в Москве» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке и обслуживанию внутренних помещений (гостинично-ресторанный комплекс) (реестровый № 31806041974, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерной оценке заявки ООО «Сервис Эконом», а также в установлении в Конкурсной документации критериев оценки, ограничивающих конкуренцию.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком 26.11.2014 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), действующее на дату объявления Конкурса.

Заказчиком 23.01.2018 было размещено извещение о проведении Конкурса. В соответствии с указанным извещением дата окончания подачи заявок - 13.02.2018, дата проведения аукциона - 16.02.2018.

Согласно доводам Заявителя нестоимостные критерии оценки противоречат основным принципам Положения о закупках, влекут ограничение конкуренции путем предоставления преимущества компаниям, зарегистрированным в налоговой инспекции раньше других, имеющим опыт оказания услуг по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закону о закупках. Кроме того, Заказчик, по мнению Заявителя, фактически обязывает участника иметь заранее необходимый для оказания услуг персонал. Указанные факты, по мнению Заявителя нарушают статью 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно разделу 5 Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе выглядит следующим образом:

5.1. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и принятия решения о признании участника открытого конкурса в электронной форме победителем

Оценка заявок осуществляется по 100 бальной шкале. Победителем конкурса будет признан участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам экспертных оценок в соответствии со следующими критериями:

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости.

Рейтинг заявки на участие в конкурсе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Рейтинг заявки на участие в конкурсе i-го участника конкурентных переговоров определяется по формуле:

Ri =БЦi +БАi


 

где

БЦi,  БАiоценка (балл) соответствующего критерия.

Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критериям Цi,  Аi100 баллов.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

 

Оценка по критерию «Цена договора»

БЦi = Цmin/Цi*30 (максимальное количество баллов по критерию – 30 баллов)

 

Где:

БЦi – оценка по критерию «цена договора, цена единицы продукции» i-го участника процедуры закупки, баллы;

Цi – предложение участника открытого конкурса о цене договора, указанное в заявке на участие в конкурсе i-го участника процедуры закупки, рублей;

Цmin – минимальное предложение участника процедуры закупки о цене договора, указанное в заявке на участие в конкурсе, из представленных участниками процедуры закупки предложений

 

Оценка по критерию «Квалификация участника закупки»

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию (БАi), определяется по формуле:

БАi = А12 +… +Ак ,

где:

БАiрейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Ак – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое  комиссией i-й заявке по k-му показателю, где k – количество установленных показателей по данному критерию

 

Баллы по подкритерию 1. выставляются следующим образом:

5 баллов за обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами установленном техническим заданием, необходимых для оказания услуг по договору (справка об  обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами либо иной документ это подтверждающий).

0 баллов за  необеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами установленном техническим заданием, необходимых для оказания услуг по договору.

Баллы по подкритерию 2. выставляются следующим образом:

Наличие практического опыта  по аналогичному предмету закупки:

Опыт участника по успешному оказанию услуг –  Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) заключенные в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ по аналогичному предмету закупки за 3 года (2014г., 2015г., 2016г.) с ценой договора (договора) не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и со сроком исполнения не менее 6 (шести) месяцев на момент подачи заявки на участие в закупке, подтверждаемые договорами и актами сдачи-приемки оказанных услуг за весь период действия договора (договора), с обязательным предоставлением участником копий договоров (контрактов) и актов сдачи – приемки оказанных услуг в составе заявки с указанием реестровых номеров договора или контракта (либо номеров извещений).

0 баллов - 0 контрактов (договоров);

10 баллов - от 1 до 10 контрактов (договоров);

15 баллов - от 11 до 20 контрактов (договоров);

20 баллов - от 21 и более контрактов (договоров);

Баллы по подкритерию 3. выставляются следующим образом:

Практический опыт участника – срок осуществления деятельности на рынке оказания клининговых услуг (количество лет профессиональной деятельности по оказанию клининговых услуг исходя из срока регистрации в налоговом органе)

0 баллов- менее 1 года  осуществления деятельности на рынке оказания клининговых услуг;

5 баллов – от 1 года и 1 дня до 3 (трех) лет осуществления деятельности на рынке оказания клининговых услуг;

10 баллов – от 3 (трех)лет и одного дня до 6 (шести) лет (включительно) осуществления деятельности на рынке оказания клининговых услуг;

20 баллов – от 6 (шести) лет и одного дня до 8 (восьми) лет (включительно) осуществления деятельности на рынке оказания клининговых услуг;

30 баллов – от 8 (восьми) лет и одного дня и более осуществления деятельности на рынке оказания клининговых услуг;

Баллы по подкритерию 4. выставляются следующим образом:

Деловая репутация участника конкурса подтверждается отзывами о работе, грамотами и благодарностями, полученными от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, автономных учреждений, бюджетных учреждений, ГУП, МУП, учитывая, что может быть представлено не более 1 (одного) документа в течение срока действия одного договора (договора) от одного юридического лица.

15 баллов за предоставления 15 и более подтверждающих документов о наличии положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов, сертификатов и пр.,  характеризующих его положительную деловую репутацию.

10 баллов за предоставления от 10 до 14 подтверждающих документов о наличии положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов, сертификатов и пр.,  характеризующих его положительную деловую репутацию.

5 баллов за предоставления  от 1 до 9 подтверждающих документов о наличии положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов, сертификатов и пр.,  характеризующих его положительную деловую репутацию.

0 баллов за не предоставление  подтверждающих документов о наличии положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов, сертификатов и пр.,  характеризующих его положительную деловую репутацию.

 

5.2. Порядок оценки и сопоставления заявок 

Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (набравшей наибольшее количество баллов по результатам оценки), присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе публикуется на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) и данной ЭТП.

В случае, если после объявления победителя конкурса заказчику станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новым победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер согласно протоколу оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, Заказчиком установлено 4 нестоимостных критерия, которые оспариваются Заявителем. Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 16.02.2018 Заявитель по первому и третьему подкритерию получил максимальное число баллов (5 и 30 соответственно), в связи с чем установление указанных критериев оценки не могло затронуть права и законные интересы Заявителя.

При этом Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Конкурсной документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Конкурсной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником закупки положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Кроме того, относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

При этом по результатам проверки порядка и причин начисления Заявителю соответствующих баллов по второму и четвертому подкритерию Комиссией установлено следующее.

По второму подкритерию Заявителем было представлено 24 договора, подтверждающих опыт оказания услуг, аналогичных предмету Конкурса.

Вместе с тем только 15 из указанных договоров соответствовали требованиям документации. Девять договоров не учитывались в связи с несоответствием по сроку (менее 6 месяцев) и сумме договора. Полная информация с указанием причин отклонения по конкретным договорам была представлена и проверена на заседании Комиссии.

По четвертому подкритерию Заявителем было представлено 17 отзывов, подтверждающих деловую репутацию, при этом было зачтено только 3: все остальные отзывы были получены не от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, бюджетных и автономных учреждений, ГУП, МУП, что не соответствовует вышеуказанным пунктам Конкурсной документации.

Полная информация с указанием причин отклонения по конкретным отзывам также была представлена и проверена на заседании Комиссии.

Учитывая изложенное, Заказчик оценил заявку ООО «Сервис Эконом» с учетом требований, установленных Конкурсной документацией, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи Комиссия не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика нарушение Закона о закупках и приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Заявителем также на заседании Комиссии было заявлено ходатайство о проверке заявки победителя Конкурса. При этом Комиссия отказала в удовлетворении указанного ходатайства в связи с законодательно установленным запретом на расширение доводов жалобы, установленным частью 13 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сервис Эконом» (ИНН: 7709846773, ОГРН: 1107746031931) на действия ГАУ РК «КДЦ РК в Москве» (ИНН: 7733797622, ОГРН: 1127746227256 ) при проведении Конкурса необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны