Решение б/н Решение по жалобе ООО «БЕСТ ПРОДАКШЕН» на действия заказчика... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «БЕСТ ПРОДАКШЕН»

    115093, Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 31, к. 2, кв. 29

     

  2. ОАО «Мосреалстрой»

    123242, Москва, ул. Зоологическая, д. 22

     

  3. ООО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-372/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ОАО «Мосреалстрой»: <...> (по доверенности от 16.02.2015 № 15),

в отсутствие:

ООО «БЕСТ ПРОДАКШЕН» и ООО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.03.2016 № ИШ/8105),

рассмотрев жалобу ООО «БЕСТ ПРОДАКШЕН» на действия заказчика - ОАО «Мосреалстрой» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по организации участия ОАО «Мосреалстрой» в 34-ой специализированной выставке-ярмарке «Недвижимость – 2016» (реестровый № 31603322020),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «БЕСТ ПРОДАКШЕН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосреалстрой» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по организации участия ОАО «Мосреалстрой» в 34-ой специализированной выставке-ярмарке «Недвижимость – 2016» (реестровый № 31603322020) (далее — Закупка),

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен в Закупочной документации критерий оценки - «наличие договора на собственность площадей либо договора аренды с возможностью последующей сдачи в субаренду».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее — Положение о закупках).

16.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 812 243,96 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 16.02.2016 дата окончания подачи заявок — 26.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 26.02.2016, дата подведения итогов — 26.02.2016.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 26.01.2016 № 31603322020-1 - к участию в Закупке подана заявка ООО«ЭкспоПринт-2001».

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2016 № ИШ/8105.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны