Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-372/77-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Эскалада-21 век» на действия Заказчика — НИУ ВШЭ при проведении проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку кресел (реестровый № 31806127614) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 12.02.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 16.02.2018, дата рассмотрения заявок — 19.02.2018, дата подведения итогов Закупки — 19.02.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.02.2018 № ЭК18-02-18 СМП /Кресла заявка Заявителя (порядковый № 1) была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«(в) несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно:

  • участник закупки в нарушение требований подпункта «а» пункта 20.2 раздела «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки на участие в закупке» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в составе котировочной заявки представил котировочную заявку не по установленной форме (Форма установлена Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме;

  • участник закупки в нарушение требований подпункта «б» пункта 20.2 раздела 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки на участие в закупке» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в составе своей котировочной заявки представил анкету участника закупки не по установленной форме (Форма установлена Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме);

  • участник закупки в нарушение требований подпункта «г» пункта 20.2 раздела 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки на участие в закупке» Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в составе своей котировочной заявки «Сведения о технических, функциональных, характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика» не по установленной форме (форма установлена Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме), в частности, не указал в составе заявки требования, установленные Заказчиком, к месту, условиям и сроку поставки Товара, общие требования к поставляемому Товару и документации на поставляемый Товар, к объему предоставления гарантий качества Товара, порядку формирования цены Договора».

Согласно письменным пояснениям Заказчика в нарушение требований Извещения о проведении Закупки Заявитель представил заявку, а также анкету участника закупки и сведения о технических, функциональных характеристиках не по установленным формам.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 19.3.2 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать: заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (оригинал); анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме; сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг.

Согласно пункту 20.2 Извещения о проведении закупки котировочная заявка, в том числе, должна содержать следующую информацию и документы, предоставляемые в электронном виде (в соответствии с требованиями п. 13 извещения о проведении запроса котировок):

1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, содержащую:

  • согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

  • предложение о цене Договора и сведения о включенных или не включенных в нее расходах (транспортные расходы, расходы на погрузку, доставку, разгрузку, подъем и занос Товара в помещение Заказчика (независимо от этажа и наличия лифтов), расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи),

Форма котировочной заявки установлена Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме);

3) сведения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Товара, о сроке и объеме предоставления гарантий качества Товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика, с указанием наименования Товара и страны происхождения поставляемого Товара, по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя составлена в произвольной форме, которая не соответствует требованиям, установленным в Приложении № 1 Извещения (Форма № 1).

Кроме того, Заказчиком в Приложении № 2 установлена форма предоставления сведений об участнике Закупки в виде анкеты такого участника (Форма № 2).

Указанная форма не представлена Заявителем в составе заявки, сведения об участнике Закупки указаны непосредственно в тексте заявки.

Также, сравнив Извещение о проведении Закупки и Техническое задание Закупочной документации с коммерческим предложением Заявителя в составе заявки, Комиссия установила очевидное несоответствие предлагаемого товара требованиям к товару, установленным Заказчиком.

В частности, Заявителем в рамках коммерческого предложения представлены следующие товары: Кресло операторское СН 9801, Стул офисный тип ИЗО, Кресло СН 658, Конференц-кресло на полозьях ПРЕМЬЕР ХРОМ, Кресло руководителя ПРЕМЬЕР ХРОМ, Конференц-кресло Джуно, Диван Аполло двухместный, Диван СИТИ трехместный. Общее количество предложенных товаров составляет 139 единиц.

Вместе с тем, в Техническом задании Закупочной документации в качестве необходимого к поставке товара указано «Кресло для персонала» в количестве 50 единиц.

Помимо того, цена, предложенная Заявителем, составляет 638 640,38 (Шестьсот тридцать восемь тысяч шестьсот сорок рублей 38 копеек), что превышает начальную (максимальную) цену Закупки, которая согласно Извещению о проведении Закупки составляет 199 500,00 (Сто девяносто девять тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не соблюдены требования пункта 19.3.2 Положения о закупках, пункта 20.2 Извещения о проведении Закупки.

Подпунктом б пункта 19.5.2 Положения о закупках установлено, что участнику будет отказано в участии в Закупке в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок.

В этой связи, Комиссия приходит в выводу о том, что Заказчик имел основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10371/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны