Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технологические элементы» (далее - За... от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Технологические элементы»
443080, г. Самара, а/я 16725
-
ПАО «Мосэнерго»
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3
-
ООО «ППТК»
121357, Москва, ул. Верейская, д. 17
4. ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-373/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ПАО «Мосэнерго» и ООО «ППТК»
в отсутствие:
ООО «Технологические элементы», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.02.2017 № ИШ/6744),
рассмотрев жалобу ООО «Технологические элементы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставки воздухоохладителей для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 108824) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Технологические элементы» от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
13.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 23.12.2016, дата подведения итогов - 03.02.2017.
Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 26.01.2017 № 249/МЭ заявке ООО «Технологические Элементы» отказано в допуске к участию в Закупке, поскольку в нарушение п.2.18.6 документации о запросе предложений № 1937, в составе заявки не представлены: приказ о назначении главного бухгалтера, список участников Общества, заверенная участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (стр. № 1 Формы - 4 ФСС) за 2015 год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпунктам 1, 2 и 21 пункта 4.4.10 раздела 4 Аукционной документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляются, в том числе:
-заверенные Участником копии учредительных документов и изменений к ним. свидетельства о регистрации, решения (протоколы) и приказы о назначении исполнительного органа и главного бухгалтера, сведения о паспортных данных и адресе регистрации лица исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа;
-список участников общества (для организаций имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами;
-заверенная участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница №1 Формы - 4 ФСС), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов.
Согласно пункту 2.18.6 Аукционной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае отсутствия документов, определенных Аукционной документацией (разделы 4 и 5).
Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке приказа о назначении главного бухгалтера, списка участников общества (для организаций имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью),а также заверенной копии расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма - 4 ФСС), заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.4.10 раздела 4 Аукционной документации ООО «Технологические системы» должно представить список участников общества, однако в составе заявки Заявителя такой документ отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах) общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.
Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями Закона об обществах с момента государственной регистрации общества.
При этом, на заседание Комиссии ООО «Технологические системы» не явилось и не представил доказательств невозможности предоставления списка участников общества в соответствии с требованием подпунктом 2 пункта 4.4.10 раздела 4 Аукционной документации.
Также, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Технологические системы» отсутствует приказ о назначении главного бухгалтера и заверенная участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница №1 Формы - 4 ФСС), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов. Непредставление указанных документов свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований подпунктов 1 и 21 пункта 4.4.10 раздела 4 Аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании пункта 2.18.6 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.02.2017 № ИШ/6744.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.