Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-373/77-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Универсалтранстрейд» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Гормост» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имущества (реестровый № 051017/6211168/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Универсалтранстрейд» от участия в Акционе № 051017/6211168/01.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 3 статьи 17.1 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В настоящем случае, как следует из аукционной документации закупок, предметом конкурентных процедур явилось право заключения договора аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост».

В силу ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение указанных требований закона Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 05.10.2017 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукционов.

Датой окончания подачи заявок определено 05.02.2018, датой подведения итогов Аукциона 12.02.2018.

В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 — 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об Аукционе.

Из протокола о признании претендентов участниками от 09.02.2018 № 178fz05101700002 следует, что заявка Заявителя (порядковый № 776552) отклонена от участия в Аукционе № 051017/6211168/01 ввиду того, что в указанной заявке отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, предложение противоречит целевому назначению выполнения работ, а также сведения о качественных и технических характеристиках товара по пункту 6 «Кабели силовые не соответствуют требованиям Аукционной документации, а именно:

Пунктом 6 Приложения № 2 к Техническому заданию установлено следующее требование к качественным и техническим характеристикам «Кабели силовые»: «Номинальное сечение токопроводящих жил 2,5 мм2, 4 мм2».

В соответствии с Инструкцией по заполнению Предложения об условиях выполнения работ Предложение заполняется максимально подробно с обязательными указанными пунктами и в соответствии с пунктами указанными в Техническом задании. При этом следует руководствоваться следующими правилами: знак «запятая» означает перечисление (то есть Организатору торгов требуется, чтобы при выполнении работ, осуществляемых в отношении недвижимого имущества, права на которые передаются по договору, использовались два номинальных сечения токопроводящих жил).

Участником в составе заявки предоставлены предложения об условиях выполнения работ, которое содержит в себе следующие сведения о качественных и технических характеристиках товара (материала) «Кабели силовые», не соответствующие требованиям аукционной документации (с. 6 Предложения об условиях выполнения работ): «Номинальное сечение токопроводящих жил 4 мм2».

1. Согласно доводам жалобы, Заявитель является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Поскольку исходя из части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения о крупной сделке не применяются к указанной категории лиц, по мнению Заявителя, предоставление решения об одобрении крупной сделки не требовалось.

В соответствии с представленными Организатором торгов пояснениями требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено подпунктом «д» пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов и пунктом 1.9 Извещения о проведении Аукциона № 051017/6211168/01.

Вопреки установленным требованиям, Заявителем не представлено решения об одобрении или о совершении крупной сделки в составе заявки в рамках Аукциона 051017/6211168/01.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Между тем, на заседании Комиссии Организатором торгов не было доказано, что заключение указанного договора попадает под категорию крупной сделки для Заявителя.

Согласно пункту 130 Правил проведения конкурсов и аукционов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Таким образом, отклонение заявок Заявителя по основанию, не предусмотренному Аукционными документациями, является неправомерным.

На основании изложенного, Комиссия считает, что жалоба Заявителя в указанной части являются обоснованной.

    1. Согласно доводам жалобы, из Инструкции по заполнению Предложения об условиях выполнения работ (далее — Инструкция) следует, что знак «запятая означает перечисление.

При этом, из указанного правила так же, как из иных положений Инструкции невозможно установить, необходимо ли участникам Аукциона представить все значения, перечисленные через знак «запятая», или выбрать одно значение из предложенных.

Из чего следует, по мнению Заявителя, что Инструкция вводит в заблуждение участников Аукциона.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Решением Московского УФАС России от 27.02.2018 по делу № 1-00-322/77-18 было установлено, что при установлении требований к товарам Организатором торгов были допущены нарушения подпункта 4 пункта 24, пункта 110 Правил проведения конкурсов и аукционов, публичного порядка, определенного Приказом ФАС России № 67.

Согласно положениям пункта 110 Правил, документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Вместе с тем, как было установлено решением от 27.02.2018 по делу № 1-00-322/77-18, действия Организатора торгов по формированию требований к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, изложенных в Аукционных документациях, носят характер злоупотребления правом, имеют своим следствием ограничение количества участников торгов.

В этой связи Московским УФАС России было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 27.02.2018 по делу № 1-00-322/77-18.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов и аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Таким образом, поскольку в требованиях Аукционной документации установлены нарушения положений законодательства, Комиссия признает отклонение заявки Заявителя на основании несоответствия таким требованиями неправомерным.

На основании изложенного, Комиссия считает, что жалоба Заявителя в указанной части является обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках; подпункта 4 пункта 24, пункта 110, подпункта «д» пункта 121, пункта 130 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с ранее выданными предписаниями от 27.02.2018 по делу № 322/77-18.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10370/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны