Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОРВУС» на действия заказчика - ГБУ «... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КОРВУС»

105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 35, стр. 2, пом. 1, ком. 14

 

  1. ГБУ «Жилищник Района Покровское-Стрешнево»

125367, Москва, ул. Габричевского, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-375/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КОРВУС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Района Покровское-Стрешнево» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов в районе Покровское-Стрешнево (реестровый № 31603239387) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Района Покровское-Стрешнево» (далее - Положение о закупках).

26.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 26.01.2016 дата окончания подачи заявок - 17.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 19.02.2016, дата проведения Аукциона - 24.02.2016.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.02.2016 № 1 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией, а именно:

«по пункту 37 «Светильник консольный». Участник указывает значение «Потребляемая мощность 0,25 кВт», «Количество ламп 2 шт.»;

в пункте 27 «Лампы для светильника консольного». Участник указывает значение «Номинальная мощность 250 Вт»;

Согласно сведениям, указанным участником потребляемая мощность «Светильника консольного», при количестве лам 2 шт. и номинальной мощности одной лампы 250 Вт — должна составлять 0,5 кВт.

Участник указал противоречивые (неоднозначные) значения в своей заявке, что не соответствует требованиям Заказчика и является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.

По пункту 47 «Ящики почтовые 6 секций тип 2». Участник указывает «Габариты: ширина 380, глубина 130, высота 770», «габариты секции: ширина 380, глубина 128, высота 95».

Заказчик требовал «габариты мм ширина не более 380, глубина не более 130, высота не более 770», «габариты секции см ширина не более 380, глубина не более 130, высота не более 770».

Участник не указал единицу измерения для предлагаемых значений, что не позволяет установить Заказчику какое предложение предоставил участник, что не соответствует требования Аукционной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.»

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе;

    2. в неуказании и несоответствии товаров, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации, спецификации и расчету начальной (максимальной) цены закупки.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым по пункту 47 «Ящики почтовые» Заявитель не указал единицу измерения. По пункту 37 «Светильник консольный» предложение Заявителя противоречит пункту 27 «Лампы для светильника консольного», так как Заказчик не требовал определенную модель лампы и светильника.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с разделом «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  • согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

  • первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при оказании услуг по предмету Аукциона установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

Пунктом 27 «Лампы для светильника консольного» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлено, в том числе, что номинальная мощность должна составлять не менее 250 Вт.

Пунктом 37 «Светильник консольный» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлено, в том числе, что потребляемая мощность составляет 0,16-075 кВт, а также установлено, что лампы должны быть в количестве 2 или 3 штуки.

Пунктом 47 «Ящики почтовые 6 секций тип 2» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены «габариты мм. Ширина не более 380, глубина не более 130, высота не более 770», «габариты секции см. ширина не более 380, глубина не более 130, высота не более 770».

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в пункте 37 «Светильник консольный» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации указал количество ламп - 2 шт., потребляемая мощность - 0,25 кВт. В пункте 27 «Лампы для светильника консольного» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации Заявитель указал номинальную мощность 250 Вт.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Аукционной документации отсутствует указание на то, что пункты 27 и 37 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации должны соответствовать друг другу, а именно: нет указания на то, что «Лампы для светильника консольного» должны быть совместимы с «Светильник консольный».

Кроме того, согласно пункту 1 «Порядок заполнения формы» примечания к Приложению № 1 Технического задания Аукционной документации графы «Наименование товара», «Требуемый параметр», «Требуемое значение» и «Ед. Изм.» заполняются Заказчиком, специализированной организацией при разработке Аукционной документации.

Таким образом, подавая заявку на участие в Аукционе участник соглашается со всеми условиями, указанными в Техническом задании Аукционной документации.

Комиссия установила, что Заявитель в пункте 47 «Ящики почтовые 6 секций тип 2» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации указал габариты без указания на единицы измерения.

Вместе с тем, в силу того, что подавая заявку на участие в Аукционе Заявитель согласился с условиями Аукционной документации, Заявитель указал значения и показатели в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал значения и показатели, соответствующие требованиям Заказчика, которые установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

Пунктом 2.6.7 Аукционной документации установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участника закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 Закона о закупках, пункта 2.6.7 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

    1. Вместе с тем, Комиссия, в ходе заседания, установила, что некоторые из требуемых для поставки товаров, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации, отсутствуют в Спецификации и Расчете начальной (максимальной) цены закупки, а также содержат противоречивую информацию, а именно: пункты 2, 3, 5, 21, 36, 50, 51 «Винты самонарезающие» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации отсутствуют в Спецификации и Расчете начальной (максимальной) цены закупки.

Также, в пунктах 6 и 7 «Ведро» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлен требуемый объем ведра - 5 или 7 или 9 или 10 или 11 или 12 или 13 литров, при этом, согласно пунктам 5, 6 Спецификации требуются «ведро строительное 12 литров» и «ведро строительное 20 литров».

Кроме того, согласно пункту 20 «Короба электротехнические» Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлено, что «ширина короба должна быть более двенадцати с половиной миллиметров, но должна быть менее шестнадцати миллиметров Высота коробка более десяти миллиметров не допускается», однако в пунктах 36, 37 Спецификации установлено, что короба должны быть 25x25 и 40x40.

Вместе с тем, пунктом 27 «Лампы для светильника консольного» Приложения
№ 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлено, что тип цоколя должен быть «Е40-61». При этом в пункте 41 Спецификации установлено, что лампа должна быть с типом цоколя «
E27».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Исходя из вышеизложенного, в Аукционной документации имеются противоречия, вводящие участников, а также потенциальных участников Аукциона в заблуждение, а также делающие невозможным подачу заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неуказания и несоответствии товаров, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации, спецификации и расчету начальной (максимальной) цены закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны