Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Конвертер» (далее - Зая... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Конвертер»

107076, Москва, ул. Стромынка, д. 21, к. 2

 

2. ФГУП «Росморпорт»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-376/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Конвертер»

от заказчика - ФГУП «Росморпорт»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.02.2017 № ИШ/6950),

рассмотрев жалобу ООО «Конвертер» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов, расположенных в административном здании ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 31604629384) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных обязательных требований к участникам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

30.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 07.02.2017, дата рассмотрения заявок - 24.02.2017, дата подведения итогов - 24.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании подпункта 2 пункта 5.3.2.1 Положения о закупках к участникам инициатор Закупки Заказчик вправе предъявить измеряемые требования к квалификации, в том числе:

-наличие производственных мощностей, технологий. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено, какими именно мощностями, технологиями должен обладать участник, конкретные требования, которым они должны отвечать и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию.

Пунктом 1 Закупочной документации установлены обязательные тербования к квалификации участников, в том числе:

-наличие у Участника диагностического прибора Otis Service Tool (DiagnosticUnit) SVT Otis;

-наличие у Участника статуса аттестованного подрядчика компании Otis (ОАО «МосОтис»).

Вместе с тем, пунктом 4 Закупочной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, в том числе:

-копии документов (копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по форме ОС-6 (документы иной формы, утвержденными участником для инвентарного учета принадлежащих ему основных средств) и/или оборотно-сальдовые ведомости хозяйственного инвентаря) наличие у Участника  диагностического прибора Otis Service Tool (DiagnosticUnit) SVT Otis;

-копии документов (авторизационное письмо, сертификат и т.д.), подтверждающие наличие у Участника статуса аттестованного подрядчика компании Otis (ОАО «МосОтис»).

На основании пункта 11 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в запросе, в том числе в случае:

-непредоставления определенных пунктом 4 Закупочной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об услугах и работах, являющихся предметом Запроса;

-несоответствия требованиям, установленным в пункте 1 Закупочной документации.

Таким образом, участник Закупки несоответствующий требованиям пункта 1 Закупочной документации и не подтвердивший соответствие указанным требованиям документами, установленными пунктом 4 Закупочной документации, отклоняется Заказчиком от участия в Закупке в соответствии с пунктом 11 Закупочной документации.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Заказчик пунктом 4 Закупочной документации устанавливает требование о наличии у участника статуса аттестованного подрядчика компании Otis (ОАО «МосОтис») и диагностического прибора Otis Service Tool (DiagnosticUnit) SVT Otis. При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, данные требования обусловлены наличием в хозяйственном ведении Заказчика лифтов, находящихся на гарантии у производителя лифтов ОАО «МосОтис». Следовательно, использование участником при оказании услуг по предмету Закупки не сертифицированных ОАО «МосОтис» приборов, а также отсутствие у такого участника статуса аттестованного подрядчика компании Otis (ОАО «МосОтис») может привести к нарушению условий гарантийных обязательств.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что действующим законодательством и пунктом 1 Закупочной документации не регламентирован порядок получения статуса аттестованного подрядчика компания Otis (ОАО «МосОтис»). Отсутствие такой информации влияет на оценку участниками Закупки перспектив своего участия в Закупке и возможность получения статуса аттестованного подрядчика. Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик не смог пояснить как получить статус аттестованного подрядчика на сайте Otis (ОАО «МосОтис»). При этом, Комиссией информация в части порядка получении статуса аттестованного подрядчика на сайте Otis (ОАО «МосОтис») не обнаружена.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части наличия у Участника статуса аттестованного подрядчика компании Otis (ОАО «МосОтис»), в связи с отсутствием порядка получения такого статуса, в остальной части - необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части наличия у Участника статуса аттестованного подрядчика компании Otis (ОАО «МосОтис»), в связи с нераскрытием в Закупочной документации порядка получения такого статуса, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-376/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.02.2017 по делу № 1-00-376/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов, расположенных в административном здании ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 31604629384) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке без учета наличия статуса аттестованного подрядчика компании Otis (ОАО «МосОтис»).

  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.03.2017.

  3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны