Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мега-Торг» на действия организатора т... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-376/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобы ООО «Мега-Торг» (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего Павличенко А.А. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «КСД-2005» (реестровый № 0038591, сообщение № 2451572) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в проведении повторных торгов вместо завершения процедуры предыдущих торгов, по которым должен был заключаться договор с Заявителем. Кроме того, Заявитель также оспаривает несоответствие оглашенного на заседании комиссии, состоявшемся 14.12.2017, предписания по делу № 1-00-2521/77-17 содержанию изготовленного в письменном виде.

Ознакомившись с представленными материалами, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Комиссией установлено, что 10.10.2017 Организатор торгов опубликовал сообщение о торгах в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ, сообщение № 2143326 (Торги).

Согласно сообщению о проведении Торгов организатор торгов информирует о продолжении реализации имущества должника посредством публичного предложения, открытого по составу участников с открытой формой представления предложений о цене, в электронной форме на Электронной площадке - Центра Реализации на сайте в сети Интернет по адресу: www.CenterR.ru (далее по тексту - ЭТП), по реализации следующего имущества, расположенного по юр.адресу должника: Лот №1: Здание цеха № 5 с доп. корпусом для размещения производства железобетонных изделий; назначение нежилое, 2-этажное (подземных этажей – 1); общ.пл. 7810,4 кв. м, инв. № 070:025-10246, лит. А, А1, А4; Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, под производственные цели; общ. пл. 28500 кв. м; Кадастровый номер <...> :03:0010331:12 (залогодержатель КБ «Мастер-Банк»).

Начальная цена на торгах посредством публичного предложения по лоту №1 устанавливается в размере 45 299 833,59 руб. Цена на интервале задается как снижение в рублях от цены предыдущего интервала на 3 409 664,89 рублей каждые 7 (семь) календарных дней, но не более 10 (десяти) этапов снижения цены. Срок приема заявок по лоту с 00:00 16.10.17 до 00:00 12.01.2018 на электронной площадке - Центра реализации на сайте в сети Интернет по адресу: www.CenterR.ru.

Размер задатка для участия в торгах по всем Лотам составляет 10 (Десять) процентов от цены лота на соответствующем периоде публичного предложения.

При этом 24.11.2017 в Управление поступила жалоба Заявителя, мотивированная несогласием с неправомерным допуском к торгам победителя торгов — ООО «КЛИНСТРОЙДЕТАЛЬ».

Комиссией Московского УФАС России 14.12.2017 было принято решение по делу № 1-00-2521/77-17 (исх. № 3639/18 от 25.01.2018) о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания (исх. № 3640/18 от 25.01.2018) в том числе об отмене протокола об определении участников торгов от 17.11.2017 № 34772 (лот № 1), составленного в ходе проведения Торгов.

Вместе с тем согласно позиции Заявителя на заседании комиссии Московского УФАС России, состоявшемся 14.12.2017, было озвучено предписание о «пересмотре заявок», что противоречит изготовленному в полном объеме предписанию.

Комиссией также установлено, что Организатором торгов 11.02.2018 на сайте ЕФРСБ было размещено сообщение о проведении повторных торгов №2451572 (далее — Повторные торги).

Проведение повторных торгов, по мнению Заявителя, противоречит озвученному 14.12.2017 на заседании комиссии Московского УФАС России предписанию о «пересмотре заявок».

При этом Комиссия отмечает, что указанные доводы не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что Заявителем уже оспаривается в судебном порядке (дело № А40-33567/18) правомерность принятого комиссией Московского УФАС России предписания по делу № 1-00-2521/77-17
(исх. № 3640/18 от 25.01.2018), а антимонопольный орган не вправе создавать конкуренцию суду в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Повторных торгов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10373/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны