Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВЕЗА» на действия заказчика – ФГУП «С... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВЕЗА»

141190, Московская обл., г. Фрязино, пр. Заводской, д. 6

 

  1. ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»

115419, Москва, 2-ой Верхний Михайловский проезд, д. 9, стр. 5

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-378/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «ВЕЗА»: <...> (по доверенности от 09.03.2016 № 63), <...> (по доверенности от 09.03.2016 № 62),

от заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»: <...> (по доверенности от 27.01.2016 № 27/0/16-С/25),

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЗА» на действия заказчика – ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования (реестровый № 31603319413), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалоба ООО «ВЕЗА» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования (реестровый № 31603319413) (далее — Закупка).

Заявитель утверждает, что в Закупочной документации содержится прямое указание на зарегистрированные товарные знаки. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее — Положение о закупках).

15.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Закупки.

Дата окончания подачи заявок — 26.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 04.03.2016, дата подведения итогов — 04.03.2016.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, на участие в в закупке подано 4 (четыре) заявки.

По мнению Заявителя, указание Заказчиком в Закупочной документации требования о закупке оборудования выпускающегося под зарегистрированным товарным знаком, не соответствует действующему законодательству.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункта 3.5.2 Закупочной документации поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным в Закупочной документации, функциональным, количественным и качественным характеристикам, требованиям сертификации.

Перечень требований, предъявляемых к товару, в том числе наименование, количество, технические характеристики, приведен в пунктах 16.1-16.6 Извещения (Приложение № 1 к Закупочной документации) и в Приложении № 4 к Закупочной документации в Техническом задании.

Комиссия отмечает, что указанные требования, установленные Заказчиком, в том числе, о наименовании и модели конкретных производителей, не противоречат действующему законодательству и не создают условия необоснованного ограничения конкуренции. Обратного Заявителем не доказано.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2016 № ИШ/8345.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны