Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-378/77-18 о нарушении процедуры торго... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «НИКС»


Загребский б-р, д. 33, оф. 7,
г. Санкт-Петербург, 199004

 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «РОСМОРПОРТ» (ФГУП «РОСМОРПОРТ»)

Сущевская ул., д. 19, стр. 7,
г. Москва, 127055

3. АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул.
, д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-378/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

в присутствии:

от заказчика — ФГУП «РОСМОРПОРТ»: <...> (доверенность от 06.03.2018 № 182-2018);

в отсутствие: заявителя ООО «НИКС», надлежащим образом извещен
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом исх. № ИГ/10368/18 от 02.03.2018;

 

рассмотрев жалобу ООО «НИКС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «РОСМОРПОРТ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для ремонта двигателя земснаряда «Темрюк» для нужд ФГУП «РОСМОРПОРТ» (реестровый № 31806107185) (далее — Запроса котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 22.02.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в указанной процедуре.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/10368/18 от 02.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

25.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

07.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса котировок. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок дата окончания приема заявок — 13.02.2018, дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок — 23.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 675 000,00 руб.

Согласно протоколу № УТМФ 210-18/2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 15.02.2018, Заявителю (порядковый номер заявки № 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок со следующим обоснованием: «В нарушение требований пункта 1 и пункта 4 Раздела Документации по запросу участник для подтверждения опыта осуществления не менее 2 (двух), но не более 5 (пяти) аналогичных поставок осуществленных за последние 2 (два) года (начиная с 01.02.2016), аналогичных предмету Запроса, общей суммарной стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора представил скан-копии товарных накладных (ТН № 1233 от 31.12.17, ТН № 1194 от 12.12.17, ТН № 1082 от 09.11.17, ТН № 1047 от 24.10.2017) без приложения к ним скан-копий договоров».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения, определенные положением о закупке, в том числе:требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 1.2 раздела I Закупочной документации закреплено, что при проведении открытого запроса котировок в электронной форме устанавливаются следующие обязательные требования к квалификации участников, а именно: наличие за последние 2 (Два) года (начиная с 01.02.2016), предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте заказчика, опыта осуществления не менее 2 (двух), но не более 5 (пяти) аналогичных поставок, общей стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора – не менее 337 500 (триста тридцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек. В качестве показателя наличия опыта осуществления поставок участник должен подтвердить свое соответствие путем приложения скан-копий договоров (не менее 2-х, но не более 5-ти) и скан-копий товарных накладных (не менее 2-х, но не более 5-ти) аналогичных предмету Запроса. Аналогичными поставками считаются поставки сменно-запасных частей на главные и вспомогательные судовые дизельные двигатели на суда морского и речного флота.

Пунктом 4 раздела I Закупочной документации Заказчиком установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в том числе, заявка участника должна содержать скан-копии договоров (не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти)) и скан-копии товарных накладных (не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти)) на аналогичные поставки, осуществленные за последние 2 (два) года (начиная с 01.02.2016), предшествующие размещению информации о закупке в единой информационной системе и сайте Заказчика, общей суммарной стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора – не менее 337 500 (триста тридцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек. Аналогичными поставками считаются поставки сменно-запасных частей на главные и вспомогательные судовые дизельные двигатели на суда морского и речного флота.

В соответствии с пунктом 11.1 раздела I Закупочной документации комиссия рассматривает Заявки на участие в Запросе котировок на соответствие требованиям, установленным настоящей Документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 1 настоящего раздела, в сроки, указанные в Извещении.

В пункте 2.7 раздела 2 Закупочной документации (Приложение № 4) Заказчик устанавливает требование к форме справки о квалификации участника, в том числе, обязательны для представления в составе заявки приложения к справке о квалификации, а именно: «Скан-копии договоров (контрактов) ____, скан-копии товарных накладных на ____ л.». Заказчик устанавливает, что в качестве показателя наличия опыта осуществления поставок участник должен подтвердить свое соответствие путем приложения скан-копий договоров (не менее 2-х, но не более 5-ти) и скан-копий товарных накладных (не менее 2-х, но не более 5-ти) аналогичных предмету Запроса котировок.

Заявитель в составе заявки представил необходимые для участия в Запросе котировок документы, в том числе справку о квалификации, в составе которой представил копии товарных накладных. В жалобе Заявитель ссылается на достаточность предоставления таких товарных накладных для подтверждения соответствия о наличии опыта осуществления поставок по аналогичному предмету.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что представленная Заявителем справка о квалификации не содержит требуемых в соответствии с Закупочной документацией скан-копий договоров.

Согласно доводам жалобы Заявителя, копии договоров по товарным накладным не были представлены, в связи с тем, что они не оформлялись, а предоставление только товарных накладных является достаточным для подтверждения факта поставки аналогичных товаров.

Вместе с тем, Комиссия признает заявленные доводы необоснованными, поскольку в представленных товарных накладных имеются ссылки на конкретные договоры, что свидетельствует о наличии у Заявителя возможности предоставления их копий.

Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения требований Закупочной документации.

Фактически Заявитель обжалует положения документации, при этом он согласился с требованиями такой документации, подав заявку на участие в Запросе котировок.

Согласно пункту 11.3 раздела I Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в Запросе котировок, в том числе, в случае непредоставления определенных пунктом 4 настоящего раздела документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10368/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>а


 


 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны