Решение б/н Решение по жалобам АО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчи... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. АО «ТЕКОН-Инжиниринг»

123298, Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 20

 

  1. ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ»

119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 2

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-379/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ»: <...> (по доверенности от 09.03.2016 № 60), <...> (по доверенности от 09.03.2016 № 59), <...> (по доверенности от 30.10.2015 № 45),

в отсутствие:

АО «ТЕКОН-Инжиниринг», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.03.2016 № ИШ/8341),

рассмотрев жалобы АО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчика – ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ» при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на разработку и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП на объекте «Севастопольская ПГУ-ТЭС» и на объекте «Симферопольская ПГУ-ТЭС» (реестровые №№ 31603262111, 31603262120),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы АО «ТЕКОН-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на заказчика – ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на разработку и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП на объекте «Севастопольская ПГУ-ТЭС» и на объекте «Симферопольская ПГУ-ТЭС» (реестровые №№ 31603262111, 31603262120) (далее — Закупки).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в следующем:

  1. в установлении в Технических заданиях Закупочных документаций конкретного производителя ПТК без каких-либо обоснований причин выбора именно этого производителя;

  2. в установлении в Закупочных документациях излишних требований к участникам Закупок, необоснованно ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельностью (далее — Положение о закупках).

29.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

Согласно указанным извещениям дата окончания подачи заявок — 09.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 09.02.2016, дата подведения итогов — 26.02.2016.

В соответствии с протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках от 09.02.2016 №№ 16, 17 к окончанию срока подачи заявок поступили следующие заявки: НПФ «Ракурс», АО «ТЕКОН-Инжиниринг», ООО «СОФТИНТЕГРО», ООО «РМНТК-ТЕРМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ», ООО «НСК Энтэр», ЗАО «Интеравтоматика», ООО «ЭЛМОСТ-АВТОМАТИКА».

Согласно протоколам от 26.02.2016 №№ 25, 28 Заказчиком принято решение о продлении срока подведения итогов Закупок до 02.03.2016.

В соответствии с протоколами от 29.02.2016 №№ 33, 34 Заказчиком принято решение отказаться от проведения Закупок в связи с необходимостью изменения технических заданий.

  1. Заявитель утверждает, что Заказчиком необоснованно установлен в Технических заданиях Закупочных документаций конкретный производитель ПТК.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Технических задания Закупочной документации в пунктах 1.6.1 технических требований на ПТК АУС ТП установлено: «В состав автоматизированной системы технологическим процессом (АСУ ТП) входят:

  1. Единый программно-технический комплекс на базе технических средств ТПТС (ПТК АСУ ТП) — в виде готового изделия, выполненные под конкретные условия функционирования ПГУ-235 с ПГУ-ТЭС.

  2. Интегрируемые в ПТК АСУ ТП системы автоматического управления на базе технических средств ТПТС».

Установление в Закупочных документациях указанных требований к системе Заказчиком, не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках. При этом, Заявителем не доказано ограничение конкуренции путем установленныя вышеуказанных требований.

    1. Заявитель полагает, что Заказчиком в Закупочных документациях установлены следующие требования к участникам Закупок, которые ограничивают конкуренцию:

  • Наличие положительного профессионального опыта в области проектирования, поставки, наладки и сдачи в промышленную эксплуатацию ПТК АСУ ТП на базе ТПТС не менее 5-и энергоблоков с ПГУ, уже находящихся в эксплуатации, мощностью 200 МВт и выше;

  • Наличие опыта интеграции локальных САУ в ПТК АСУ ТП ТПТС и SPPA-T3000;

  • Наличие положительного профессионального опыта выполнения работ по выполнению и изменению настроек САУ газовых турбин (не менее чем для 5-ти турбин).

Комиссия установила, что указанные требования являются показателями критерия «Квалификация участника» порядка оценки Закупочных документаций.

Пунктами 4.10.3.1 Закупочных документаций установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Закупочной комиссии, исходя из следующих критериев:

  • Цена договора (значимость 50%),

  • Квалификация участника (значимость 50 %).

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» в Закупочных документациях установлены, в том числе, следующие показатели:

  • Наличие положительного профессионального опыта в области проектирования, поставки, наладки и сдачи в промышленную эксплуатацию ПТК АСУ ТП на базе ТПТС не менее 5-и энергоблоков с ПГУ, уже находящихся в эксплуатации, мощностью 200 МВт и выше;

  • Наличие опыта интеграции локальных САУ в ПТК АСУ ТП ТПТС и SPPA-T3000;

  • Наличие положительного профессионального опыта  выполнения работ по выполнению и изменению настроек САУ газовых турбин (не менее чем для 5-ти турбин), в том числе выполнения следующих решений.

Таким образом, указанные требования не являются критерием допуска к участию в Закупках и не ограничивают лиц, не соответствующих данным требованиям, в участии в Закупках.

Комиссия установила, что указанные требования установлены Заказчиком не противоречат действующему законодательству и не создают условия необоснованного ограничения конкуренции. Обратного Заявителем не доказано.

При этом, следует отметить, что несоответствие участников Закупок данным требованием, не свидетельствует о невозможности признаниях последних победителями Закупок, так как помимо данных показателей, критерий «Квалификация участника» содержит иные требования. Также, помимо критерия «Квалификация участника», Закупочные документации содержат критерий «Цена договора» со значимостью 50 %, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства, путем установления вышеуказанных спорных требований.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что Закупки отменены, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2016 № ИШ/8341.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны