Решение б/н Решение по жалобам АО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчи... от 31 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
123298, Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 20
119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 2
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-379/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 09.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии, членов Комиссии: <...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии: от заказчика - ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ»: <...> (по доверенности от 09.03.2016 № 60), <...> (по доверенности от 09.03.2016 № 59), <...> (по доверенности от 30.10.2015 № 45), в отсутствие: АО «ТЕКОН-Инжиниринг», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.03.2016 № ИШ/8341), рассмотрев жалобы АО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчика – ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ» при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на разработку и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП на объекте «Севастопольская ПГУ-ТЭС» и на объекте «Симферопольская ПГУ-ТЭС» (реестровые №№ 31603262111, 31603262120), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы АО «ТЕКОН-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на заказчика – ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на разработку и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП на объекте «Севастопольская ПГУ-ТЭС» и на объекте «Симферопольская ПГУ-ТЭС» (реестровые №№ 31603262111, 31603262120) (далее — Закупки). По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в следующем:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельностью (далее — Положение о закупках). 29.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок. Согласно указанным извещениям дата окончания подачи заявок — 09.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 09.02.2016, дата подведения итогов — 26.02.2016. В соответствии с протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках от 09.02.2016 №№ 16, 17 к окончанию срока подачи заявок поступили следующие заявки: НПФ «Ракурс», АО «ТЕКОН-Инжиниринг», ООО «СОФТИНТЕГРО», ООО «РМНТК-ТЕРМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ», ООО «НСК Энтэр», ЗАО «Интеравтоматика», ООО «ЭЛМОСТ-АВТОМАТИКА». Согласно протоколам от 26.02.2016 №№ 25, 28 Заказчиком принято решение о продлении срока подведения итогов Закупок до 02.03.2016. В соответствии с протоколами от 29.02.2016 №№ 33, 34 Заказчиком принято решение отказаться от проведения Закупок в связи с необходимостью изменения технических заданий.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения. Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В Технических задания Закупочной документации в пунктах 1.6.1 технических требований на ПТК АУС ТП установлено: «В состав автоматизированной системы технологическим процессом (АСУ ТП) входят:
Установление в Закупочных документациях указанных требований к системе Заказчиком, не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках. При этом, Заявителем не доказано ограничение конкуренции путем установленныя вышеуказанных требований.
Комиссия установила, что указанные требования являются показателями критерия «Квалификация участника» порядка оценки Закупочных документаций. Пунктами 4.10.3.1 Закупочных документаций установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Закупочной комиссии, исходя из следующих критериев:
Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» в Закупочных документациях установлены, в том числе, следующие показатели:
Таким образом, указанные требования не являются критерием допуска к участию в Закупках и не ограничивают лиц, не соответствующих данным требованиям, в участии в Закупках. Комиссия установила, что указанные требования установлены Заказчиком не противоречат действующему законодательству и не создают условия необоснованного ограничения конкуренции. Обратного Заявителем не доказано. При этом, следует отметить, что несоответствие участников Закупок данным требованием, не свидетельствует о невозможности признаниях последних победителями Закупок, так как помимо данных показателей, критерий «Квалификация участника» содержит иные требования. Также, помимо критерия «Квалификация участника», Закупочные документации содержат критерий «Цена договора» со значимостью 50 %, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства, путем установления вышеуказанных спорных требований. Учитывая вышеизложенное, а также то, что Закупки отменены, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным. На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. |