Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибирьПромСервис» на действия — ОАО «... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СибирьПромСервис»

г. Новосибирск, пр-т. Димитрова, д. 7

 

  1. ОАО «Компания «Сухой»

125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 23Б

 

  1. ОАО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-38/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 января 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СибирьПромСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Компания «Сухой» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на временное предоставление персонала для производства деталей и проведения сборочных работ на территории Филиала ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (реестровый № 31401755465, лот № 3) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в утверждении подкритериев критерия «квалификация и надежность участника, качество продукции» оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке с нарушениями действующего законодательства;

  2. в неправомерном начислении баллов участникам ООО «АНКОР Кадровые решения», ЗАО «Уорк Сервис» по подкритерию «наличие у участника зарегистрированного обособленного подразделения/филиала в субъекте РФ, где оказываются услуги» критерия «квалификация и надежность участника, качество продукции» ввиду отсутствия филиалов у данных участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке Заказчика П 00.026-2013 утверждено решением совета директоров Заказчика, протокол от 24.06.2014 № 230 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 01.12.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 18.12.2014. Подведение итогов — 25.12.2014.

В соответствии с итоговым протоколом Закупки от 23.12.2014 № 1.80157.330.21,22,23-2014 по лоту № 3 подано 7 заявок, все участники допущены до процедуры Закупки, первое место присвоено ООО «АНКОР Кадровые решения», Заявителю присвоено третье место.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 10.1.1 Положения о закупке запрос предложений представляет собой процедуру закупки, при которой сведения доводятся до неограниченного круга лиц, и победитель определяется по лучшему соотношению показателей, которые указываются в документации запроса предложений, а также показателей и условий, которые потенциальные поставщики укажут в своих предложениях.

Разделом 7 Закупочной документации утверждены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

 

Критерий оценки заявок

Предмет оценки критерия

Требования документального подтверждения

Значимость критерия в процентах

Цена договора

Предложенная участником стоимость договора.

Заявка на участие в закупке (соответствующий пункт с предложением Участника)

30%

Квалификация и надежность Участника, качество продукции (блок критериев)

 

Составной критерий

Предмет оценки составного критерия

Требования документального подтверждения

 

Значимость блока критериев

Оборот юридического лица за предыдущий год

Размер оборота более 0,5 млрд. руб. в год – 10 баллов

Размер оборота менее 0,5 млрд. руб. в год –0 баллов

Предоставление выписки по 51 счету от Банка/ов, обслуживающих счет

70%

Наличие у Участника зарегистрированного обособленного подразделения (ОП)/филиала в субъекте РФ, где оказываются услуги

Наличие ОП/Филиала Участника в регионе, где оказываются услуги – 10 баллов

 

Положение о Филиале/ОП

Уведомление о постановке на учет в налоговом органе

Наличие у Участника полиса страхования гражданской ответственности по возмещению вреда жизни и здоровью третьими лицами, а также имуществу Заказчика при оказании услуг

При наличии у Участника полиса страхования гражданской ответственности с лимитом ответственности менее 500 000 долл. США – 10 балл, от 500 000 до 1 000 000 долл. США – 15 балла, св. 1 000 000 долл. США – 20 баллов

Предоставление копии страхового полиса

Средняя штатная численность юридического лица участника за предыдущий год

Средняя штатная численность от 2000 до 4000 чел. – 3 баллов, свыше 4000 чел. – 15 баллов, менее 2000 чел. – 0 баллов

Отчет в ФНС – КНД 1110018 за предыдущий год, «Сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий год»

Количество клиентов с оборотом не менее 30 млн. руб. в год

Менее 3 – 0 баллов

3-8 – 2 балла

8-15 – 5 баллов

Более 15 – 15 баллов

Акты

Возможность одномоментного предоставления персонала, соответствующего требованиям Заказчика

Наличие в штате Участника персонала, соответствующего требованиям Заказчика

Менее 10 чел. – 1 балл

10-24 чел. – 5 баллов

25-49 чел. – 10 баллов

50-74 чел. – 15 баллов

75-100 чел. – 25 баллов

Более 100 чел. – 30 баллов

 

Предоставление копий трудовых книжек

 

Согласно пункту 2.2.2 Закупочной документации документами, подлежащими критериальной оценке (непредоставление таких документов не может служить основанием для отклонения заявки Участника) являются следующие:

1) Выписка по 51 счету от Банка/ов, обслуживающих счет;

2) Положение о Филиале/Обособленном подразделении, либо Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в субъекте РФ, где оказываются услуги;

3) Копия полиса страхования гражданской ответственности;

4) Отчет в ФНС – КНД 1110018 за предыдущий год, «Сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий год».

5) Документы, подтверждающие возможность одномоментного предоставления персонала, соответствующего требованиям Заказчика (копии трудовых книжек).

6) документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ, оказания аналогичных услуг (копии актов выполненных работ, оказания услуг)

В соответствии с таблицей Б.8 приложения Б к Положению о закупке при разработке закупочной документации значимость по критерию «Цена договора» может быть установлена в диапазоне от 15 до 70%.

Согласно пояснениям Заказчика запрос предложений предполагает рассмотрение заявки участника с точки зрения совокупности признаков, а не только уровня цены. Распределение веса критериев носит комплексный характер и прежде всего связано с оценкой масштаба бизнеса участников. Учитывая собственный опыт работы с привлеченным персоналом, такое распределение направлено на снижение рисков невыполнения или ненадлежащего выполнения объемов работ по Государственным и коммерческим контрактам ОАО «Компания «Сухой».

Критерий «Квалификация и Надежность Участника» определяется на основании трех показателей: оборот, численность и количество клиентов.

Подкритерий «оборот юридического лица за предыдущий год». Изучив в открытых источниках Рейтинги кадровых агентств, хочется отметить, что это активно развивающийся сегмент бизнеса, в котором персональный рейтинг Победителей показал, что они не входят даже в первые лидеры рейтинга, что говорит о высокой конкуренции. По предварительной оценке количество потенциальных участников, соответствующих указанному критерию, могло составить не менее 10.

С учетом того, что в проекте договора не предусмотрен аванс и есть требования по обеспечению договора в размере 10%, у Победителя возникает необходимость расходов, связанных с организацией проезда и предоставляемого персонала к месту выполнения работ, обеспечения его проживания и прочими расходами. Кроме того, у Исполнителя есть риск возникновения расходов по ответственности за причинение ущерба, что предполагает наличие собственных источников финансирования у Участников.

Подкритерий «Наличие у Участника зарегистрированного обособленного подразделения (ОП)/филиала в субъекте РФ, где оказываются услуги». Согласно части 2 статьи 11 Налогового Кодекса Российской Федерации под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Организация обязана встать на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения.

По условиям Закупочной документации (пункт 2.2) Участники для получения баллов по данному подкритерию должны были представить Положение о Филиале/Обособленном подразделении, либо Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в субъекте РФ, где оказываются услуги. Наличие таких сведений в выписке из ЕГРЮЛ не требовалось. Участник ЗАО «Уорк Сервис» в подтверждение наличия обособленного подразделения представил уведомление о постановке на налоговый учет по месту регистрации в г. Комсомольск-на-Амуре. Дата постановки на учет - 01.11.2014. Сообщение о создании обособленного подразделения является одной из форм регистрации по вновь созданному подразделению юридического лица и дата принятия сведений сотрудником налоговой инспекции (28.11.2014) логически является более поздней, чем дата постановки на учет. Участник ООО «Анкор Кадровые решения» представил надлежащим образом оформленное уведомление о постановке на учет в налоговом органе г. Хабаровска. Таким образом, оба участника представили документы, необходимые и достаточные для подтверждения соответствия требованию пункта 2.2.2 Закупочной документации.

Подкритерий «Наличие у Участника полиса страхования гражданской ответственности по возмещению вреда жизни и здоровью третьими лицами, а также имуществу Заказчика при оказании услуг». Привлеченный персонал (высококвалифицированный) планируется задействовать для обработки дорогостоящих детале­сборочных единиц из титановых и алюминиевых сплавов для производства авиационной техники военного и гражданского назначения, некоторые ДСЕ входят в перечень особо-ответственных элементов, что накладывает на исполнителя дополнительную ответственность. Кроме того, часть работ будет производится на новом высокоточном станочном оборудовании. Все эти факторы составляют риски Исполнителя перед Заказчиком, должны быть затрахованы и нами оценивается применение такой практика Участниками.

Подкритерий «Средняя штатная численность юридического лица участника за предыдущий год». Закупочной комиссией оценивалось не количество представляемого персонала, а штатная численность компании, которая является показателем стабильности и профессионального опыта. В качестве документа, подтверждающего численность Участник должен был представить скан-копию Формы по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год». Из представленных документов Участников, только один участник ООО «Анкор Кадровые решения» предоставил Форму, сведения из которой были оценены в 15 баллов. Такую Форму представили еще 2 Участника - ЗАО «Уорк сервис» и ООО «СибирьПромСервис», сведения из которых были оценены в соответствии с условиями оценки. Остальными Участниками такие сведения предоставлены не были. Обоснованность включения такой составляющей критерия следует из следующей цепи рассуждений:

Аутстаффинг - использование труда работников другой организации, временно переходящих под руководство заказчика. Весь персонал, представляемый Заказчику, должен быть учтен в среднесписочной численности по месту основной работы, то есть в организации его представляющей, как следствие сведения из Формы, свидетельствуют о возможностях Участников и одновременно их добросовестности, поскольку в расчете среднесписочной численности должны учитываться и совместители, и работающие по любым гражданско-правовым договорам. Оцениваемые диапазоны численности были сформированы в соответствии с другими составляющими критерия, определяющими уровень надежности и стабильности Участника, что особенно важно при условии выполнения работ для производства авиационной техники.

Подкритерий «Количество клиентов с оборотом не менее 30 млн. руб. в год». Количество клиентов - это один из факторов, позволяющий оценить масштаб бизнеса Участника, для оценки критерия «Квалификация и Надежность Участника», поскольку опыт работы Филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» с малыми кадровыми агентствами свидетельствует о невозможности предоставления ими необходимого количества персонала, что негативно отразилось на выполнении производственных программ.

Комиссией установлено, что Заказчик при утверждении критериев оценки заявок на участие в Закупке не нарушил требования Закона о закупках, Положения о закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика по утверждению подкритериев критерия «квалификация и надежность участника, качество продукции» оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке нарушений действующего законодательства не установлено.

Кроме того, ЗАО «Уорк Сервис» в подтверждение наличия обособленного подразделения представлено уведомление о постановке на налоговый учет по месту регистрации в г. Комсомольск-на-Амуре, а также ООО «Анкор Кадровые решения» представлено надлежащим образом оформленное уведомление о постановке на учет в налоговом органе г. Хабаровск, что соответствует требованию пункта 2.2.2 Закупочной документации. Таким образом, Заказчик правомерно присвоил баллы участникам ООО «АНКОР Кадровые решения», ЗАО «Уорк Сервис» по подкритерию «наличие у участника зарегистрированного обособленного подразделения/филиала в субъекте РФ, где оказываются услуги» критерия «квалификация и надежность участника, качество продукции».

Следовательно, жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2015 № ИК/208.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны