Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройСервис» на действия заказчика — ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройСервис»

ул. Бабушкина, д. 2а, оф. 40.
г. Орехово-Зуево, обл. Московская, 142600

 

  1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Клиническая больница № 85 Федерального медико-биологического агентства»
    (ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России)
    ул. Москворечье, д. 16, Москва, 115409

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-38/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика — ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России,

в отсутствие ООО «СтройСервис», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/808/18),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг по техническому обслуживанию вентиляции и систем кондиционирования (реестровый № 31705806010) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований Аукционной документации, а также в неправомерном установлении срока начала работ по договору.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 29.12.2017, дата рассмотрения заявок - 11.01.2018, дата подведения итогов Аукциона – 15.01.2018.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Заявитель в тексте жалобы указывает на неправомерное установление Заказчиком требования Аукционной документации о наличии санитарно-эпидемиологического паспорта на применяемые изделия, допуска на проведение определенных видов работ.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены пунктом 7.3 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 3.1.10 Технического задания Аукционной документации установлено требование об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического паспорта на применяемые изделия.

Также пунктом 6.1.1 Технического задания Аукционной документации установлены требования к исполнителю и персоналу: соблюдение всех необходимых мероприятий по проводимым работам, в том числе:

-наличие допуска на проведение ремонтных, монтажных работ, огневых работ;

-оформление допуска для работы на высоте.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требование о наличии санитарно-эпидемиологического паспорта на применяемые изделия. Приложение № 9 к Аукционной документации устанавливает требования к используемым при выполнении работ товарам. Одновременно пункт 3.1.10 Технического задания не содержит отсылки к перечню изделий, на которые должно быть предоставлено санитарно-эпидемиологическое заключение. Таким образом, санитарно-эпидемиологическое заключение требуется предоставить лишь на изделия, к которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предъявляются требования о наличии таких заключений. Пунктом 6.1.1 Технического здания установлено требование о наличии допуска на проведение видов работ, являющихся предметом закупки. В составе заявки предоставление указанных допусков не требуется. Документы, подтверждающие допуск исполнителя к определенным видам работ, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации‚ при отсутствии установленных законодательством требований о наличии допуска для проведения определенных видов работ, являющихся предметом закупки, предоставление допусков не требуется. При этом перечень видов работ, установленный пунктом 6.1.1 Технического задания, не является исчерпывающим. Также пунктом 6.1.1 Технического задания установлено требование о наличии допуска для работы на высоте. Предметом торгов в том числе являются работы‚ предусмотренные пунктами 5.1.6, 5.1.3, 5.1.8 Технического задания, которые относятся к предусмотренным подпунктом а) пункта 3 раздела 1 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н, согласно которому к работам на высоте относятся работы, при которых существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более (например, обслуживание кондиционеров, установленных в местах, предусмотренных Приложением № 6 к Техническому заданию). Данное требование не противоречит пункту 7.4 Положения о закупках.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к исполнителю, обусловленные наличием в Техническом задании в том числе изделий, к которым предъявляется требование о наличии санитарно-эпидемиологического паспорта, а также работ, для выполнения которых требуется допуск в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в Аукционной документации отсутствует требование об обязательном представлении в составе заявки указанных документов, непредставление обжалуемых документов не является основанием для отклонения заявки.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

При этом, согласно представленным сведениям, для участия в Аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявка Заявителя. Ни одна заявка не была отклонена по причине непредставления документов, обжалуемых Заявителем.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в указанной части.

Также Заявителем обжалуется неправомерное установление срока начала работ по договору.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичное требование установлено пунктом 7.3 Положения о закупках.

Согласно пункту 1 Технического задания Аукционной документации срок выполнения работ - с 01.01.2018 по 31.12.2018.

При этом в соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата подведения итогов Аукциона – 15.01.2018.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к началу исполнения договора, противоречащие дате проведения Аукциона.

Заказчиком доказательств обратного не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.3 Положения о закупках.

Комиссия, основываясь на представленных сторонами сведениях, решила признать жалобу в указанной части обоснованной.

При этом, Заявитель не обжаловал установленный срок начала работ на этапе подачи заявок, а также не является победителем Аукциона согласно представленным сведениям.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного установления срока начала работ в Техническом задании, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.3 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

    4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/808/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны